–PAGE_BREAK–
Авансовый платеж по земельному налогу (с учетом К2)
=
Авансовый платеж по земельному налогу
Х
Коэффициент К2
Эти правила содержатся в пункте 10 статьи 396 Налогового кодекса РФ, подпункте 20 пункта 13 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 124н, и подпункте 18 пункта 13 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 19 мая 2005 г. № 66н.
При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.
Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по местунахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
1.2. Лесной доход (налог) РФ.
Лесной доход — это доход, получаемый собственником лесного фонда за пользование лесными ресурсами. Если собственник представляет участки лесного фонда в арендное пользование, то он получает лесной доход в виде взимаемых с арендатора платежей (лесных податей, арендной платы), если он осуществляет пользование самостоятельно, то лесной доход является частью его общего предпринимательского дохода (прибыли).
Экономическая природа лесного дохода — земельная рента. Теория земельной ренты разработана более 200 лет назад (А. Смит, Д. Риккардо) — задолго до создания в России Лесного департамента.
Лесная рента принадлежит собственнику лесного фонда. При государственной собственности на лесной фонд лесная рента, как правило, облагается налогом. Любые платежи за лесопользование есть рентный налог.
Стратегической целью нового лесного законодательства РФ является превращение колоссального ресурсного потенциала лесов в экономическое богатство страны, измеряемое вкладом лесного сектора в создание валового внутреннего продукта и национального дохода.
Особая роль в механизме стимулирования должна быть отведена платежам за использование лесов, порядок установления и взимания которых радикально изменен в связи с децентрализацией управления лесами, обусловленной передачей полномочий в этой сфере органам власти субъектов Российской Федерации.
При централизованном управлении лесами платежи за лесной фонд вплоть до 2004г. имели налоговый статус, их ставки назначались директивно на федеральном и региональном уровнях.
В 2005 г., когда статус платежей за древесину на корню стал неналоговым, а администрирование платежей было передано федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление лесным хозяйством (Рослесхозу).
Изменения в системе администрирования платежей затронули механизм их сбора.
Лесной доход— платеж в государственный бюджет за лесопользование, установленный в целях рациональной эксплуатации и воспроизводства лесных
ресурсов (лесного фонда).
В этих целях, а также для извлечения из лесов дохода отпуск древесины на корню и других лесных ресурсов производится за плату по установленным таксам или посредством лесных торгов.
Лесопользование — использование участков лесного фонда и участков лесов, не входящих в лесной фонд, в установленных лесным законодательством целях и порядке.
В РФ участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на правах аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.
Лесная такса — расценки, устанавливаемые на древесину, продаваемую на корню, а также на неделовую, второстепенную древесину, вторичные лесные материалы.
Платежи за пользование лесным фондом, взимаемые в соответствии с Лесным кодексом РФ (1997), слагаются из платы за: древесину, отпускаемую на корню, ветровальную, буреломную и валежную древесину; заготовку живицы, барраса, еловой серки, второстепенных. лесных материалов: пней, луба, коры, пихтовой, сосновой и еловой лапки, хвороста, новогодних елок, прута для корзиноплетения и мебели, лещины и других; отдельные виды побочных лесных пользований: сенокошение, пастьбу скота, размещение ульев, заготовку древесных соков, заготовку и сбор плодов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа, камыша; пользование пахотными и пастбищными угодьями и др.; пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристских и спортивных целях, научно-исследовательских целях.
Платежи за перечисленные виды лесных ресурсов в совокупности составляют лесные подати. До введения в действие Основ лесного законодательства РФ, принятых Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта 1993, плата по лесным таксам за древесину, отпускаемую на корню, ветровальную, буреломную и валежную древесину, за заготовку живицы, барраса, еловой серки и за заготовку второстепенных лесных материалов называлась попенной платой (она составляла и сейчас составляет до 90% всех поступлений за пользование лесным фондом).
Лесные подати — вид платежей за пользование лесным фондом, взимаемых при краткосрочном пользовании участками лесного фонда. Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти за единицу лесного ресурса, а по отдельным видам лесопользования — за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.
Кроме лесных податей в лесном хозяйстве имеются следующие виды доходов:
— суммы, полученные от продажи древесины и лесопродукции, оставленной (бесхозной) в лесу лесозаготовителями после истечения сроков их заготовки и вывозки, а также от продажи секвестрованной древесины у лесонарушителей;
— суммы, полученные от продажи жилых, производственных и хозяйственных построек, оставленных лесозаготовителями после окончания срока проведения лесозаготовительных работ и установленного срока нахождения их в лесу;
— сумма неустоек за нарушения лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от
5 февраля 1992 № 67.
Лесные подати и перечисленные выше другие поступления в совокупности составляют Лесной доход. Древесина на корню, реализуемая по лесным таксам, по своему происхождению имеет двойственный характер. С одной стороны — это природный ресурс, с другой — ресурс, воспроизводимый с содействием человека. В силу этого попенная плата (лесная подать) за древесину на корню и ее составные элементы имеет рентное и затратное содержание, представляет собой форму изъятия в доход государства дифференциального дохода (ренты) и возмещение расходов на ведение лесного хозяйства и состоит из трех элементов: издержек производства по выращиванию леса (воспроизводство лесных ресурсов), процента накоплений (прибыли) и дифференциального дохода (ренты).
Лесной доходхарактеризует в денежной форме систему экономических отношений, связанных с созданием, распределением и использованием лесных ресурсов, и выражает определенные экономические отношения между лесным хозяйством и другими отраслями народного хозяйства по поводу использования лесных ресурсов. Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд РФ.
Согласно статье 103 Лесного кодекса РФ Правительство РФ устанавливает минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню. Органы власти субъектов РФ могут увеличивать минимальные ставки лесных податей по согласованию с территориальными органами управления лесным хозяйством (статья 104 Лесного Кодекса РФ). Платежи за древесину, отпускаемую на корню в размере минимальных ставок, распределяются: в федеральный бюджет (40%); в бюджеты субъектов РФ (60%). Если в субъекте РФ расчетная лесосека (норма пользования) по рубкам главного пользования (рубка спелого леса) не превышает 1 млн.м лесные подати и арендная плата в размере минимальных ставок поступают в его бюджет полностью.
Лесные платежи, направляемые в федеральный бюджет, используются для финансирования расходов на содержание территориальных органов управления лесным хозяйством, национальных парков, в т.ч. на капитальный ремонт зданий и сооружений, осуществление мероприятий по охране лесов и борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса, выполнение работ по строительству лесохозяйственных дорог, осушению лесных площадей, устройству оросительных сетей, их содержанию и ремонту, семеноводство, ведение мониторинга лесов, ведение государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда, лесоустройство, НИОКР и проектные работы в области лесного хозяйства, создание противоэрозионных и пастбищезащитных насаждений федерального значения, подготовку кадров для лесного хозяйства, обеспечение форменным обмундированием работников лесного хозяйства, а также капитальные вложения в охрану и защиту лесов, развитие социальной сферы лесного хозяйства.
Часть лесных платежей, поступающих в бюджет субъекта РФ, направляется соответствующему территориальному органу управления лесным хозяйством на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определяемыми этим органом. Лесхозам поступает выручка за пользование другими лесными ресурсами (кроме древесины), 70%- разницы между стартовой и окончательной стоимостью древесины при ее продаже на торгах, а также 50% штрафных санкций.
Арендная плата за пользование участком лесного фонда — вид платежа за пользование участком лесного фонда, взимаемый при пользовании участком по договору аренды. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.
Договор аренды участка лесного фонда — договор, по которому лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного года до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
Договор безвозмездного пользования участком лесного фонда — в РФ — договор, по которому лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством обязуется предоставить лесопользователю участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
Договор концессии участка лесного фонда — в РФ — договор, по которому одна сторона обязуется предоставить другой стороне на срок от одного года до сорока девяти лет право возмездного пользования на определенных условиях лесными ресурсами на соответствующем участке лесного фонда.
Лесной аукцион — в РФ — форма публичной продажи права краткосрочного пользования участком лесного фонда. Лесной аукцион является способом выявления лесопользователей.
Лесной конкурс — способ выявления победителя среди претендентов на предоставление права пользования участком лесного фонда по договору аренды лесопользователя. В РФ лесной конкурс организуется территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством.
Лесные отношения — отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью.
Лесопользователь — гражданин или юридическое лицо, которому предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.
Лесорубочный билет — в РФ — документ, предоставляющий лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов.
Ордер на право лесопользования — в РФ — документ, на основании которого
осуществляется лесопользование:
— документ, выдаваемый лесопользователю лесничеством на основании выданного этому лесничеству лесорубочного билета для осуществления отдельных видов заготовки и вывозки древесины, заготовки второстепенных лесных ресурсов,
— документ, по которому лесничество осуществляет без лесорубочного билета отпуск древесины на корню мелкими партиями в порядке уборки валежной, сухостойной и буреломной древесины.
2. Контрольная работа
Исходные данные
1. Сведения об организации:
ЗАО «Вектор-Северозапад» является промышленным предприятием, основными видами деятельности которого является промышленное производство и оптовая торговля покупными непродовольственными товарами.
ЗАО «Вектор-Северозапад» зарегистрировано в Московском районе г. Санкт-Петербурга. Предоставляет отчетность в ИМНС по Московскому району г. С-Пб. (код 7810).
ИНН № 7810626030, КПП № 781010101, код ОКПО 46947897, код ОКОНХ 14324-производство оптических и оптико-механических измерительных, геодезических приборов и аппаратуры.
Реквизиты свидетельства: серия 78 № 004347019 от 03.12.02 г.
Выдано ИМНС по Московскому району, код налогового органа 7810.
Основной государственный регистрационный номер-1037810009423.
Адрес: 196200, г. Санкт-Петербург, Московский пр., 186.
Р/сч 40702810710870000062 в Московском филиале ОАО «Банк «Санкт-Петербург» г. Санкт-Петербург.
Корр/сч 30101810600000000809, БИК 044030890.
Согласно учетной политике в организации для целей налогообложения:
— для расчета налога на прибыль применяется метод начисления;
-товары учитываются по фактической себестоимости приобретения (с учетом ТЗР).
2. Ставки налогов в 2009 году:
— на имущество — 2,2%
— на прибыль всего — 20%, в том числе:
в Федеральный бюджет – 2,0%
в бюджет С-Пб. — 18,0%.
3. Состояние хозяйственных средств организации (табл.1).
Таблица 1
Состояние основных средств ЗАО «Вектор-Северозапад» (руб.)
Дата
Основные средства
Первоначальная стоимость (01)
Амортизация ОС (02)
Остаточная стоимость
01 января
9450000
2953000
6497000
01 февраля
9682300
3863800
5818500
01 марта
9770000
4164500
5605500
01 апреля
9867700
4440465
5427235
01 мая
9966377
4484870
5481507
01 июня
10066041
4529718
5536323
01 июля
10166701
4575016
5591685
Среднегодовая стоимость имущества за:
— 1 квартал
(6497000+5818500+5605500+5427235):4=5837058,75(руб.)
— полугодие
(6497000+5818500+5605500+5427235+5481507+5536323+5591685):7=
=5708250(руб.)
Сумма авансовых платежей налога на имущество организации за:
— 1 квартал
5837058,75*2,2%:4=32103,82(руб.)
— полугодие
5708250*2,2%:4=31395,38(руб.)
4. Показатели финансово-хозяйственной деятельности Общества за полугодие 2009 года по данным бухгалтерского и налогового учета (табл.2-4).
Таблица 2
Сведения о доходах и расходах от продажи готовой продукции, работ, услуг (руб.)
№
Показатель
Сумма
1.
Сумма доходов от реализации продукции, работ, услуг
38759396
1.1
Выручка-брутто от реализации продукции, работ, услуг
45820600
1.2
НДС
7061204
2.
Расходы на производство и реализацию продукции, работ, услуг, всего:
27967174,60
3.
Прямые расходы за период, всего.
В том числе по элементам затрат:
24889174
3.1
Материальные затраты, всего:
19180400
В том числе:
а) приобретение сырья и материалов
12650850
б) приобретение комплектующих
5969550
в) услуги производственного характера
560000
3.2
Расходы на оплату труда производственных рабочих
4410830
3.3
ЕСН по оплате труда производственных рабочих
1065844
3.4
Амортизация ОС, участвующих в производстве продукции
232100
3.5
Остатки НЗП на 30.06.09 по данным налогового учета
824360
4.
Прямые расходы за минусом остатков НЗП
24064814
5.
Косвенные расходы, всего:
3902360,60
5.1
В том числе:
Амортизация ОС
620300
5.2
Амортизация НМА
32150
5.3
Расходы на оплату труда персонала
682255
5.4
ЕСН и страховые платежи в ПФ
142882
5.5
Земельный налог
4200
5.6
Налог на имущество за отчетный период
63499,20
№
Показатель
Сумма
5.7
Расходы на ремонт ОС
735362
5.8
Расходы на НИОКР
784600
5.9
Консультационные, информационные расходы, расходы по оплате услуг связи и другие ОХР
333669
5.10
Нормируемые прочие расходы, всего:
559573
а) нормируемые расходы в пределах норм, всего:
503443,40
б) нормируемые расходы сверх норм, всего:
56129,60
5.10.1
Представительские расходы*, всего:
259853
а) представительские расходы в пределах норм
203723,40
б) представительские расходы сверх норм
56129,60
5.10.2
Расходы на рекламу** за полугодие, всего:
219860
а) расходы на рекламу в пределах норм
219860
5.10.3
Командировочные расходы***, всего:
79860
а) командировочные расходы в пределах норм
79860
*Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ).
— Представительские расходы в пределах норм:
(4410830+682255)*4%=203723,40(руб.)
— Представительские расходы сверх норм:
259853-203723,40=56129,60(руб.)
продолжение
–PAGE_BREAK–