Тема: «Жевательная резинка: польза или вред?»Цель: популяризация здорового образа жизни в ученической среде.Задачи:1. Понять и доказать пользу и вред жевательной резинки. 2. Создание условий для формирования положительного отношения к правилам поведения в общественных местах 3. Развитие монологической речи, умения сравнивать, делать выводы, аргументировать свою позицию, выступать публично и т.д. Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.Форма организации: заседания научного совета.Ход классного часа.Садитесь. Здравствуйте.Скажите, что означает слово «здравствуйте»? Сегодня наш классный час будет посвящен теме здоровья. От взрослых вы часто слышите: « Выплюни жвачку!», «Перестань жевать!», «Жвачка вредит твоему желудку!» А в телерекламе говорят о пользе, предлагают разные сорта жевательной резинки. У меня возникли вопросы: « Полезна или вредна жвачка?», «Влияет ли она на здоровье человека?» И я хочу, чтобы мы все вместе сегодня ответили на эти вопросы. Сегодня мы все члены научного совета и нам нужно будет решить, полезна или вредна жевательная резинка. Я пригласила на заседание людей разных профессий, разных взглядов. Они представят нам свою точку зрения по данному вопросу. По ходу выступлений вам нужно заполнить листок эксперта, в нем вы запишите чем полезна и чем вредна жевачка. Внимательно слушайте, смотрите на экран, выполняйте работу, задавайте вопросы. Первым я хочу предоставить слово историку. Когда же впервые человек стал пользоваться жевательной резинкой?Историк.- Небольшие кусочки смолы, обнаруженные археологами при раскопках поселений древних людей, — это не что иное, как первая жевательная резинка. В Древней Греции и на Ближнем Востоке пережевывание смолы мастикового дерева применялось для очищения зубов. Слайд №2 Второе рождение жевательной резинки произошло в США несколько веков спустя. Для жевания стали использовать еловую смолу. Для того чтобы хорошо разжевать этот материал приходилось его долго разогревать во рту, и это сдерживало распространение жевательной резинки. Настоящим прорывом в «жевательной» индустрии стало использование сока саподиллы, который по своим свойствам похож на латекс. Слайд №3 Вскоре в жевательные резинки стали добавлять сахар и различные ароматизаторы. В 1939 году на свет появилась работа американского профессора Холлингворта, в которой было убедительно доказано, что постоянное жевание снимает мышечное напряжение и стресс. С тех пор жевательная резинка стала обязательным компонентом в пайке американских солдат.^ Добавление. Ваши вопросы.А теперь слово медицинскому работнику.Медик.Слайд №4 Жевательная резинка – это просто прелесть с точки зрения стоматологии! Стоматологи советуют её жевать 10-15 минут после еды. Жевательная резинка – это тренажёр для полости рта. Это и возможность очистить зубы и полость рта от остатков пищи после еды, и свежесть дыхания Слайд №5Но чтобы существенно влиять на кислотно-щелочной баланс полости рта, нужно жевать и жевать эту самую жвачку, не переставая даже ночью.. нужно помнить , Жевание жвачки на пустой желудок может привести к гастриту и язве». «Постоянное жевание жвачки приводит к перегрузке околозубных тканей – пародонтаХочу обратить ваше внимание на то, что некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачку, по сравнению со сверстниками, не злоупотребляющим этим, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.^ Спасибо за советы. Вопросы естьУченые – химики изучают состав жевательной резинки. О результатах их работы расскажет Воронова М.ученый Химик Слайд №6 • Чаще всего в составе жевательных резинок присутствуют красители – Е171, Е102, Е133, Е129, Е132, стабилизаторы вкуса – Е414, Е422, эмульгатор – Е322, которые наносят вред здоровью человека^ Прочтите состав жевательной резинки. Есть ли опасные добавки?Журналисты всегда отыщут интересные факты.Слово журналисту одного центрального журнала.ЖурналистВ Китае, после празднования Национального дня на главной площади в Пекине, было потрачено 120 тысяч долларов на очистку тротуаров от жевательной резинки.[6] В том же году принимается закон, согласно которому за выплюнутую на улице жевательную резинку платится штраф в размере 50 юаней.Слайд №7Самый большой пузырь от жевательной резинки был зафиксирован в июле 1994-го года в телевизионной студии «ABC» в Нью-Йорке. Его надула Сьюзен Мантгомери из США, диаметр пузыря составлял 58,5 сантиметров (это больше размера в плечах взрослого мужчины средней комплекции).В 1989 году в США был выдан необычный патент на «медальон для ношения жевательной резинки». Автор изобретения, Кристофер Робертсон, указывал в описании, что медальон «позволяет держать жевательную резинку при себе, а не оставлять её без присмотра, в результате чего она может загрязниться или попасть в руки лиц, которым она не принадлежит».[13]Книга рекордов Гиннесса сообщает о некоем Гари Дучле, который сплёл самую длинную цепочку из обёрток от жевательной резинки. Её масса составила 164,2 кг, а состояла она из 1 231 516 звеньев от 615 758 фантиков. Длина цепи — 9370,77 метра. Слайды № 8,9, 10Вред, наносимый жевательной резинкой уличному экстерьеру при попадании на тротуары, стены домов, скамейки и пр. называется gumfitti. Учёные всего мира много лет бьются над созданием химикатов, которые бы растворяли жевательную резинку, не причиняя вреда окружающей среде. Для безвредной утилизации придумывают весьма необычные способы. Так, в городе Сан-Луис-Обиспо (Калифорния) уже сорок лет стоит стена, на которую каждый желающий может прилепить свою жевательную резинку. Это — местная достопримечательность. Стена залеплена резинкой в несколько слоёв. В немецком Бошольте для этих же целей используются ветви деревьев.[3]^ Я думаю , что данные фотографии вызвали у вас далеко не положительные эмоции.Слово людям творческих профессий: художник, занимающийся социальной рекламой.^ НеляСлово Поэту.Чтение стихов1.Мы жуём жевачку дружно.А всегда ли это нужно?Польза будет или вред?Кто же даст нам всем ответ?Мы ответим вам, друзья!Посмотрите-ка сюда. Если щетки нет зубной,Можно жвачку взять с собой,И тогда скорей-скорейЗубы будут побелейПять минут после едыПожуём жевачку мы,Нам дыханье освежит,Зубной кариес победит! Если жвачка разноцветнаИ красива, и приметна, Её не жуйте никогда,А то зубы станут цветом, как она!В нашей школе беспорядок:Лепят жвачку на столы.“Помогите отлепиться!”-Вас, ребята, просим мы.Если вы жуёте жвачку,Не кидайте никудаИ на стены не лепите,В урну бросьте. Вот куда!Вот рекламу посмотри -Надувают пузыри,Зелёные и синие,С виду-то красивые.“Хуба-Буба” называется,Руки от неё не отмываются. Если в волосы попала,“Караул!” – кричи тогда.Отстригать придётся пряди!То-то будет красота!Если жевачку долго жуёшь,Язву в желудке сразу найдёшь. От жевачки вред большой:Разрушает зубы,А бывает даже так:Облезают губы2. Жевать – не жеватьРешайте сами.Мы рассказали,А выбор за вами!^ Какие стихи! А мне казалось, что нельзя придумать рифму к словосочетанию жевательная резинка.Я сегодня выступлю в роли социолога. Мною был проведен опрос 56 учащихся 6 – 11 классов нашей школы.слайд №11, 12Из них 28 чел. часто жуют жев. резинку, 18 редко. При этом 23 человека считают жвачку полезной, а 33 вредной.^ Жуем, чтобы освежить дыхание, успокоить нервы, удалить частицы пищи после еды, просто так и потому что вкусная.Самые популярные жевательные резинки: Орбит, Дирол, ЭклипсМы выслушали всех гостей. Хочется услышать ваше мнение : полезна жвачка или вредна?И среди вас и среди учащихся других классов есть любители жевательной резинки. Мы сегодня много узнали, и мне хочется, чтобы вы поделились советами с другими учащимися.^ Возьмите памятки и напишите свои советы, а затем мы их подарим классным руководителям, которые присутствуют на нашем классном часе.Слайд № 13Выполняют работу.1 можно прочесть. Отдают памятки «Советы любителям жевательной резинки»Закончить на классный час я бы хотела «Минутой пожеланий» Передавая друг другу волшебную палочку, что-то желая друг другу, будем верить, что все пожелания исполнятся.Я желаю……, чтобы никогда не болел, вел здоровый образ жизни.Спасибо. До свидания.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…