Жилищный фонд муниципального образования

Оглавление
Введение
1. Современные проблемысодержания жилищного фонда. Понятие и проблемы формирования муниципальнойсобственности
2. Проблемыреформирования ЖКХ и проблемы местного самоуправления по содержанию жилфонда
3. Управление муниципальнымимуществом
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Важнейшим результатом реформ в России стали реальнаядецентрализация власти, собственности и управления, превращение регионов итерриторий в реальные субъекты процесса присвоения. Начался процесс становленияпринципиально новой формы собственности – муниципальной, аналогов которой несуществовало в советский период развития страны.
Объектами муниципальной собственности в городах становятся, преждевсего, системы их жизнеобеспечения: водопроводная и канализационная сети,газовое хозяйство, электроснабжение, транспорт, жилой фонд и т.д.Сосредоточение указанных служб в ведении городских властей дает немалопреимуществ, как самим городам, так и населению. Прежде всего это экономическаявыгода – объединенное городское хозяйство и предоставляемые им населению услугиоказываются, как правило, значительно дешевле, нежели в случае рассредоточенияэтих служб по отдельным частным собственникам (или как это нередко случалось внашей стране – по ведомствам), благодаря упорядочению финансов содержаниемуниципальной собственности и городского хозяйства обходится дешевлегосударственному бюджету.
В течение 1993–1994 годов местные органы власти в целом по Россиив дополнение к уже находившимся у них социальным объектам приняли в своеведение и в собственность свыше 25% жилого фонда, 60% – детских дошкольныхучреждений, 20% – больничных коек и поликлиник, около 80% спортивныхсооружений, клубов и других подобного рода учреждений.
Решение столь масштабной задачи осложняется следующимиобстоятельствами. Во-первых, средств на содержание данных объектов и приведениеих в элементарный порядок у местных властей нет. Во-вторых, эти объектыраспределены по населенным пунктам крайне неравномерно, и во многихиндустриальных центрах доля ведомственной социальной сферы достигает 60–90%.В-третьих, практически все подлежащие передаче в муниципальное ведение объектысоциальной инфраструктуры давно не ремонтировались и предельно изношены; преждечем начать ими распоряжаться, их надо привести в маломальский порядок.
Самая главнаяпроблема состоит в том, что нередко из-за ветхого состояния жилого фондамуниципальное образование не хочет принимать данный объект в собственность, апредприятие, в хозяйственном ведении которого здание находилось, отказываетсяобслуживать его. Конечно, в данном случае страдают жильцы таких домов.
Большиепроблемы возникают при подготовке зданий к зимней эксплуатации, не в полномобъеме выполняется ремонт кровель, ветхих тепловых сетей, оборудования тепловыхпунктов. В некоторых жилых домах отдельные конструктивные элементы находятся ваварийном состоянии, внутренние системы газоснабжения выработали свойэксплуатационный ресурс и требуют замены.

1. Современныепроблемы содержания жилищного фонда. Понятие и проблемы формированиямуниципальной собственностиЖилищный фонд – совокупностьвсех жилых помещений, независимо от форм собственности, включая жилые дома,специализированные дома (общежития, приюты, специальные дома для одинокихпрестарелых, детские дома, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов), квартиры,служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодныедля проживания.
В составе жилищного фонда неучитываются дачи, летние садовые домики, спортивные и туристические базы,мотели, кемпинги, санатории, дома отдыха, пансионаты, дома для приезжих,гостиницы, казармы, кельи, железнодорожные вагончики и другие строения ипомещения, предназначенные для отдыха, сезонного и временного проживания,независимо от длительности проживания в них граждан.
По формесобственности различают: частный жилищный фонд – фонд, находящийся всобственности граждан и фонд, находящийся в собственности юридических лиц(созданных в качестве частных собственников; государственный – ведомственный,федеральный и республиканский (в составе России), краевой, областной жилищныйфонд, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальный жилищный фонд – фонд, находящийся всобственности района, города, а также ведомственный фонд, находящийся в полномхозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлениимуниципальных учреждений. В зависимости от целей использования жилищный фондподразделяется на: жилищный фонд социального использования, специализированныйжилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческогоиспользования.
Кмуниципальному жилищному фонду ЖК РФ относит совокупность жилых помещений,принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Вопросымуниципальной собственности в первую очередь регулируются на уровне КонституцииРоссийской Федерации. Конституция, признавая и гарантируя права местногосамоуправления, определяет экономические условия его функционирования. Этонаходит свое выражение, прежде всего, в признании и равной правовой защите муниципальнойсобственности наряду с другими формами собственности. В правах органов местногосамоуправления – владение, пользование и распоряжение муниципальнойсобственностью, а также самостоятельное управление ею.
Гражданскийкодекс РФ развивает положения Конституции, указывая, что права собственникамуниципального имущества принадлежит городским, поселковым, сельским и иныммуниципальным образованиям, в границах которых осуществляется местноесамоуправление. Это право реализуется от имени муниципального образованияорганами местного самоуправления (МСУ), а в случаях, предусмотренных уставоммуниципального образования, непосредственно населением. Базовым законодательнымактом федерального уровня является федеральный закон №131-Ф3 «Об общихпринципах организации местного самоуправления в РФ», который в соответствии сКонституцией устанавливает общие правовые, территориальные, организационные иэкономические принципы организации местного самоуправления, определяетгосударственные гарантии его осуществления.
Находящееся вмуниципальной собственности имущество является одним из трёх составныхэлементов экономической основы местного самоуправления наряду со средствамиместных бюджетов, а также имущественными правами муниципальных образований.
В составмуниципального имущества, в соответствии с ФЗ №131, может входить:
1) имущество,предназначенное для решения установленных ФЗ №131 вопросов местного значения;
2) имущество,предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий,переданных органам МСУ, в случаях, установленных федеральными законами и законамисубъектов РФ;
3) имущество,предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления идолжностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальныхпредприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительногооргана МО.
В случаяхвозникновения у муниципальных образований права собственности на имущество,которое не может входить в состав имущества МО, такое имущество подлежитперепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.Под перепрофилированием фактически, понимается приведение имущества в состояние«предназначенности» для решения вопросов местного значения.
Длячего необходимо подразделение собственности на государственную, собственностьсубъектов и, конечно же, муниципальную собственность? В чемобщественно-политическое значение муниципальной собственности?
До 1991 годав России существовало только два вида собственности: государственная и личнаясобственность граждан. Последняя, составляла ничтожную долю от первой. Первыеупоминания о муниципальной собственности появились в федеральномзаконодательстве в 1991 году. Наиболее важным законодательным актом длястановления института муниципальной собственности, наполнения её реальнымсодержанием стало постановление Верховного Совета РФ.
Процессразгосударствления и приватизации, запущенный в 1991 году, привел к новойструктуре собственности в Российской Федерации. Гражданское законодательствоназывает следующие ее виды:
– государственнаясобственность Российской Федерации и субъектов Федерации;
– муниципальнаясобственность;
– частнаясобственность;
– другиевиды собственности (например, собственность общественных организаций).
Муниципальныеобразования принимают в муниципальную собственность имущество ликвидируемыхгосударственных предприятий, объекты социально-культурного назначениягосударственных и приватизированных предприятий. Некоторые муниципальныеобразования принимают в муниципальную собственность имущество должниковместного бюджета в счет погашение долга.
С самогоначала интенсивность процессов реформирования отношений собственности наместном уровне была производной от понимания необходимости реформ иполитической воли представительных и исполнительных органов местногосамоуправления. Именно поэтому различные муниципальные образования сегоднясущественно отличаются друг от друга по уровню экономического развития
В настоящеевремя на территории любого муниципального образования располагаются объекты идействуют хозяйствующие субъекты всех вышеназванных видов собственности. Своевлияние на их состояние муниципалитет может оказывать, прежде всего, черезместную политику землепользования, правила благоустройства и санитарногосодержания территорий, местную налоговую политику.
Состояниеобъектов муниципальной собственности и муниципальных хозяйствующих субъектовцеликом на совести местных органов власти и управления.
Муниципальнаясобственность является одним из важнейших элементов современной экономическойсистемы. Эта собственность включает в себя широкую сеть объектов какхозяйственного, так и социально-бытового назначения, локализованную в рамкахмуниципального образования и являющуюся основой территориальнойвоспроизводственной системы. От уровня развития муниципальной собственности, атакже эффективности использования её составляющих и всей системы в целом вомногом зависит качество жизни местного населения. При этом следует подчеркнуть,что процесс формирования муниципальной собственности в муниципальныхобразованиях России ещё не завершён. Территориальные, отраслевые особенностимуниципальной собственности, формы использования её производственной,финансовой и социальной составляющей ещё не имеют устоявшихся проявлений,требуют изучения и оптимизации.
Муниципальнаясобственность служит основой независимости и самостоятельности местногосамоуправления, инструментом социальной защиты и поддержки населениятерритории.
Несмотря нату важную роль, которую играет муниципальная собственность как на федеральномуровне, так и на территориальном – эта форма собственности ещё недостаточноизучена.
Муниципальнаясобственность представляет собой особую форму собственности со специфическойструктурой субъектов и объектов, присущими только ей характеристиками ипротиворечиями. Она имеет плюралистические проявления в силу ее двойственнойприроды, но вместе с тем вполне самостоятельна. Эта самостоятельностьобусловлена ее особыми, только ей присущими, родовыми признаками, собственнымположением в системе экономических отношений и закреплена юридически как особыйсектор экономики. Социально-политическое предназначение муниципальнойсобственности в демократическом обществе диктует необходимость формирования,развития и использования ее в экономических отношениях современной России.
Важнейшейхарактеристикой муниципальной собственности, как экономического явления,следует считать ее функциональное предназначение и функциональные возможности.Содержание муниципальной собственности проявляется в ее разнообразных,многочисленных функциях.
В системеотношений муниципальной собственности следует различать три группы функций:экономические функции муниципальной собственности; социальные и управленческиефункции.
Важнейшейэкономической функцией является воспроизводственная. Она охватывает тривзаимосвязанных процесса: воспроизводство материальных и нематериальных благ;воспроизводство человека и воспроизводство отношений собственности. Даннаяфункция позволяет возобновлять производство многообразных материальных инематериальных благ для удовлетворения потребностей индивидов, которыеневозможно удовлетворить в одиночку. Она удерживает общественный секторэкономики на уровне муниципального образования в определённых экономическихпараметрах на базе обособившейся части национального богатства.
Муниципальнаясобственность участвует также в процессе воспроизводства человека, каксовокупного работника данного территориального образования, создаваярекреационную среду: жилищный фонд, коммунально-бытовое обслуживание,образование, здравоохранение и т.п. Муниципальная собственность способствуетразвитию микросреды бизнеса, особенного мелкого.
К социальнымфункциям следует отнести: удовлетворение социальных потребностей; социальнуюзащиту населения, так как муниципальная собственность – это условиезащищённости отдельных членов местного сообщества при получении ими необходимыхблаг; социальную адаптацию населения; объекты муниципальной собственностиспособствуют выполнению экологической функции – переработки отходов, а субъектымуниципальной собственности следят за состоянием окружающей среды.Муниципальные власти выступают защитниками «права собственности» граждан наэкологически чистую среду проживания, исходя из конкретной ситуации,сложившейся в экологическом комплексе региона, финансовых ресурсов, а такжемасштабов потребности в продукции предприятий – загрязнителей.
Границыреализации экономических и социальных функций достаточно условны. Можносказать, они прозрачны, так как эти функции взаимодополняют друг друга.Формирование муниципальной собственности и её эффективное использование вомногом зависит, во-первых, от соотношения между её экономической и социальнойсоставляющей; во-вторых, от выбора её формы реализации по различным группам(имущества, предприятия, ценные бумаги); в-третьих, от развития инфраструктурымуниципальных образований, обеспечивающей её воспроизводство.
Управленческаяфункция муниципальной собственности дискуссионна. Существуют две основные точкизрения на логику развития этого процесса. Первая исходит из самоуправляемойприроды муниципальной собственности, а вторая – из государственного воздействияна управление муниципальной собственностью.
В реальнойжизни существует множество различных экономических, социальных, экологическихпричин формирования и развития муниципальной собственности. Можно сказать, чтосовокупность всех дополнительных причин, переплетение экономических, социальныхи экологических причин составляет первопричину указанных процессовмуниципальной собственности. Наличие взаимосвязи между различными причинамиуказывает на взаимосвязь интересов населения и органов местной власти. Вконечном счёте, отношения муниципальной собственности должны обеспечить условияравновесного состояния воспроизводственной системы территории.
Условияформирования муниципальной собственности несут в себе не только возможностисоздания ее объектов и субъектов, но и определенные ограничения, обусловленныересурсной ограниченностью территории. Важнейшим условием формированиямуниципальной собственности является приватизация (как первичная, так ивторичная). Причинами развития муниципальной собственности являются:необходимость создания общественных благ, с чем может справиться в основноммуниципальная собственность; контроль за естественными монополиями; поискдополнительных источников пополнения местного бюджета; обеспечение социальнойзащиты населения.
Основнаяпроблема муниципальных образований – это постоянная нехватка средств не толькона развитие, но и на текущие нужды, причем это не является особенностью России,а присуще всем странам. Основными источниками доходов, которыми располагаюторганы местного самоуправления, являются: налоги; неналоговые поступления;доходы от собственной хозяйственной деятельности; муниципальный кредит.
Первые двегруппы источников доходов, в той или иной степени, это – средства, которыегосударство собирает с населения и предприятий. С этой точки зрения их размерыограничены налогоспособностью населения и предприятий. Третья и четвертаягруппы напрямую зависят от ресурсов, имеющихся у муниципального образования, испособности муниципальных служб их эффективно использовать.
Итак,муниципальная собственность является материальной основой исполнения функций,возложенных на органы местного самоуправления Конституцией, законодательством РоссийскойФедерации и субъектов Федерации.
Собственникоммуниципального имущества является муниципальное образование как юридическоелицо и субъект гражданского права. От его имени функции собственника исполняютпредставительные и исполнительные органы местного самоуправления,уполномоченные на то Уставом муниципального образования.
Наиболеечасто встречаемые на практике недоработки муниципальной имущественной политики:
– недостаточныйконтроль за использованием муниципального имущества муниципальными учреждениямии предприятиями, допускающий несанкционированные списание и продажу имущества,сдачу помещений в аренду;
– препятствующееразвитию муниципального образования искусственное сдерживание приватизациимуниципальных предприятий, работающих в конкурентной среде, не приносящихмуниципалитету дохода и не несущих никаких социальных нагрузок;
– сохранениемонопольного положения муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунальногохозяйства, препятствующее эффективному использованию имущественного комплексаЖКХ;
– отсутствиесистемного подхода к формированию муниципальной нормативно-правовой базы поуправлению муниципальной собственностью.
2. Проблемыреформирования ЖКХ и проблемы местного самоуправления по содержанию жилфонда
Определивзначение муниципальной собственности, выделив общие функции и проблемы можнообратиться к проблеме реформирования ЖКХ и попытаться выделить проблемыместного самоуправления по содержанию жилфонда в случае его передачи оторганизаций.
В период 1990–1996 г.был реализован ряд мер, направленных на совершенствование функционированияжилищно-коммунального хозяйства. Осуществлены преобразования, направленные насовершенствование системы управления ЖКХ. Начата работа по формированиюдоговорных отношений на всех этапах предоставления жилищно-коммунальных услуг.Поэтапно внедряется новая система оплаты услуг ЖКХ с применением мер социальнойзашиты путем предоставления гражданам жилищных компенсаций (субсидий). Созданыусловия для развития альтернативных организационных структур в лице товариществсобственников жилья для обеспечения эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Несмотря напринимаемые меры, сложившаяся ситуация в экономике не позволяет улучшитькачественные показатели в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.Наблюдается устойчивая тенденция к ухудшению технического состояния жилищногофонда городов, независимо от его принадлежности. Ежегодно увеличиваетсяколичество жилых домов, требующих капитального ремонта в соответствии снормативными сроками. Средний износ муниципального жилищного фонда превышает 40%.Наблюдается резкое ухудшение технического состояния ведомственного жилищногофонда и ЖСК.
Накопившийсякомплекс проблем требует проведения динамичных и эффективных преобразований,активного включения в систему рыночных отношений, направленных на стабилизациюработы отрасли и создания условий для ее развития.
Необходимостьосуществления жилищной реформы сводилась к следующему:
– переходк новым формам собственности и управления жилищным фондом;
– внедрениеконкурентных начал в обслуживание и управление жильем;
– формированиесистемы управления локальными естественными монополиями;
– рост уровняпокрытия затрат за счет населения с одновременным повышением эффективностифункционирования службы жилищных субсидий.
Инвестициинаправлялись на мероприятия по энерго- и водосбережению в муниципальныхмногоквартирных жилых зданиях и инженерных сетях, а также на капитальный ремонтэтих объектов. Среди таких мероприятий:
– устройствоузлов коммерческого учета тепла, воды, газа и электричества;
– комплексноепереоборудование зданий, включающее модернизацию систем отопления, горячего ихолодного водоснабжения и проведение работ по снижению теплопотерь иинфильтрации;
– строительствои модернизация домовых и районных котельных;
– комплексноепереоборудование центральных тепловых пунктов системы районного теплоснабжения;
– реконструкциятрубопроводов системы районного тепло- и водоснабжения и др.
3. Управлениемуниципальным имуществом
Муниципальноеимущество подлежит обязательному учету в реестре.
Ведениереестра осуществляется путем учета имущества:
1)закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления замуниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и структурными подразделениямиадминистрации городов.
2) казнымуниципального образования.
Совершениесделок с объектами муниципальной собственности возможно только после включенияих в реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации инастоящим Положением.
Выписка изреестра и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальнойсобственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающимиправо муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельствеимущество.
Оригиналысвидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности нанедвижимое имущество и оригиналы правоустанавливающих документов на каждыйобъект муниципальной собственности хранятся в Комитете, а именно:
1) разрешениена ввод в эксплуатацию;
2) актприемки законченного строительством объекта;
3)постановление Главы о присвоении адреса (почтового);
4)технические паспорта на здания и помещения;
5)кадастровый план земельного участка.
Всемуниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре, сприсвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера. Имуществостоимостью 1000 (тысяча рублей) и менее закреплению в реестре не подлежит.
Реестрвключает в себя следующие разделы:
1)юридические лица (муниципальные предприятия, учреждения и иные организации сучастием муниципального образования);
2)муниципальное имущество в оперативном управлении и хозяйственном ведении;
4) имуществомуниципальной казны;
3) инвестиции(акции, доли, паи).
Разделреестра «Юридические лица» содержит сведения, идентифицирующие данноеюридическое лицо, информацию о действующих, реорганизованных и ликвидированныхмуниципальных предприятиях и учреждениях.
Разделреестра «Муниципальное имущество в оперативном управлении и хозяйственномведении», содержит сведения о нежилых зданиях и помещениях, инженерных сетях ииных сооружениях, транспортных средствах (включая инженерно-строительнуютехнику), машинах и оборудовании, производственном и хозяйственном инвентаре,библиотечных фондах, составляющих муниципальную собственность и информацию обалансодержателях указанных объектов.
Разделреестра «Имущество муниципальной казны» содержит сведения о нежилых зданиях ипомещениях, инженерных сетях и иных сооружениях, транспортных средствах(включая инженерно-строительную технику), машинах и оборудовании,производственном и хозяйственном инвентаре, библиотечных фондах, включенных всостав казны муниципального образования, информацию о пользователях,арендаторах, лицах ответственных за сохранность указанного имущества.
Разделреестра «Инвестиции» содержит сведения об акционерных обществах с долеймуниципального образования в уставном капитале, с указанием долей в денежном иколичественном выражении.
Ведениереестра предполагает:
1) включениеобъекта учета в реестр, с присвоением реестрового номера;
2) внесение вреестр изменений о состоянии объекта учета;
3) исключениеобъекта учета из реестра.
В связи сизменением собственника объекта учета, в том числе приватизации, ликвидацииобъекта, списании имущества, производится исключение объектов из реестра, оноосуществляется на основании приказа председателя Комитета путем внесениясоответствующей записи в реестр в целях прекращения осуществления учета иконтроля за данным объектом. Реестровый номер, присвоенный объектумуниципальной собственности, исключенному из реестра, в дальнейшем другимобъектам не присваивается.
Контроль заэффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлениемсборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет Комитетсовместно с органами администрации города.
Контроль засоблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальнымимуществом осуществляет Дума города.
Так же необходиморассмотреть вопросы обеспечения платными коммунальными услугами жилищных зданиймуниципального фонда. Коммунальные услуги включают в себя затраты на тепло- иводоснабжение, водоотведение, вывоз мусора и рассчитываются по нормативампотребления исходя из экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности,установленного для потребителей. Предоставлением данных услуг занимается городскоемуниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунальногокомплекса».
Длявыполнения работ по качественному содержанию, ремонту жилищного фонда иоказанию коммунальных услуг служба Заказчика посредством проведения конкурсовзаключает договоры с подрядными организациями.
Важнейшимэлементом в формировании рынка жилищных услуг является служба заказчика,функции которой исполняет «Управляющая компания жилищно-коммунальногокомплекса» (далее по тексту Служба заказчика). Она призвана отражать интересысобственника жилищного фонда и потребителя жилищно-коммунальных услуг изаниматься повышением эффективности функционирования муниципальнойинфраструктуры.
Службазаказчика обеспечивает:
необходимоесостояние жилищного фонда, принятого в управление от собственника в соответствиис установленными требованиями для достижения уровня, определенногогосударственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальныхуслуг;
выполнениерегламентных работ по текущей эксплуатации жилых зданий и инженерных сетей,обеспечив качество их проведения;
выбор наконкурсной основе подрядчиков для заключения договоров на выполнение работ ипоставку ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг;
осуществлениесистемы контроля за выполнением договоров.
Созданиеслужбы заказчика позволило снизить расходы муниципалитета, направленные насодержание жилищного фонда и выстроить напрямую отношения между потребителями ипоставщиками жилищно-коммунальных услуг.
Вфункционировании жилищного хозяйства наметились основные приоритеты развития:
обеспечениеустойчивости и надежности функционирования объектов жилищного фонда, повышениежизнеобеспечения населения;
обеспечениедоступности жилищных услуг надлежащего качества;
созданиеэффективного механизма капитальных вложений и привлечение инвестиций вжилищно-коммунальный комплекс;
развитиездоровой конкуренции в ЖКХ как основного пути повышения эффективностипроизводства ЖКУ;
повышениеинвестиционной привлекательности отрасли и создание устойчивых источниковфинансирования эффективных инвестиционных проектов в ЖКХ.
Далеерассмотрим более подробно некоторые виды предоставляемых услуг на примере г. Лангепас.
Системыводоснабжения и водоотведения.Основным источником водоснабженияв жилищно-коммунальном комплексе являются подземные воды. На конец 2007 годазадействованы водозаборные сооружения общей производительностью 25,3 тыс. м3/сут.На данный момент обеспеченность населения города системами центральноговодоснабжения составляет 99%. Ежегодно производится замена ветхих сетей. Так в2006 году было заменено 4,2 км сетей, в 2007 году – 3,9 км.Применение современных материалов и новых технологий увеличивает срок службы инадежность эксплуатации сетей. На конец 2007 года обеспеченность населениягорода системами централизованного водоотведения составляет 95%. Проводимые в г. Лангепасмероприятия по капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведенияпризваны повысить инвестиционную привлекательность отрасли коммунальногохозяйства и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансированияэффективных инвестиционных проектов в ЖКХ.
Системытеплоснабжения. Теплоснабжение является одним из важнейших параметров,определяющих уровень жизни людей, их самочувствие и жизнедеятельность. Онообеспечивает комфортность проживания населения в жилищном фонде. Числоустановленных котлов – 13 единиц, из них 6 котлов работают на газообразномтопливе. На данный момент обеспеченность населения района системамицентрального теплоснабжения составляет 99%. За 2006–2007 гг. произведеназамена 10,4 км тепловых сетей с применением прогрессивных технологий. Вцелях снижения расходов тепловой энергии и нерациональных затрат на еепроизводство в г. Лангепас активно проводится политика приборного учета.Весь объем вырабатываемой, реализуемой и потребляемой тепловой энергии подлежитобязательному учету с использованием технических средств. Для этих целей избюджета района ежегодно выделяются денежные средства.
Газоснабжение.Для производственных нуждиспользуется природный и попутный газ. За 2007 год на эти цели былоизрасходовано 55712 тыс. м3 газа.
Сбор ивывоз твердых бытовых отходов. В городе хорошо развита система сбора и вывозаТБО от населения, бюджетных организаций, предприятий торговли и сферы услуг.Образовавшиеся отходы на территории г. Лангепас собираются вмусоросборники или контейнеры, размещенные на специальных контейнерныхплощадках. Вывоз скопленных отходов осуществляется с утвержденнойпериодичностью в места размещения отходов – полигоны и санкционированныесвалки. В целом, охват этой услугой составляет 100%.
В 2007 годувведен в эксплуатацию новый полигон для сбора и утилизации отходов, построенныйс использованием новых технологий.
Муниципальныежилищно-коммунальные организации, принявшие в эксплуатацию жилищный фонд иобъекты коммунального хозяйства, несут полную ответственность за их правильнуюи своевременную техническую эксплуатацию и обслуживание. Не допускаетсяизменение профиля встроенно-пристроенных помещений без решения администрациигорода.
Учет объектовжилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме суказанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилогоздания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося вмуниципальной собственности. Во вновь введенных законодательных актах побюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов набалансовый учет

Заключение
Целью работыявлялось – изучение жилищного фонда муниципального образования.
Муниципальнаясобственность служит основой независимости и самостоятельности местногосамоуправления, инструментом социальной защиты и поддержки населениятерритории. В России выполнение этих функций муниципальной собственности приобретаетособую значимость. Несмотря на ту важную роль, которую играет муниципальнаясобственность как на федеральном уровне, так и на территориальном – эта формасобственности ещё недостаточно изучена.
Послевступления страны на путь рыночной экономики большинство ведомств попали взатруднительное финансовое положение, и потому содержание жилого фонда сталодля них обузой
Функции поуправлению муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города, иземельными участками, находящимися на территории муниципального образования,возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрациигорода.
В даннойработе рассмотрена главная проблема, состоящая в том, что из-за ветхогосостояния жилого фонда муниципальное образование не хочет принимать данныйобъект в собственность.

Списокиспользованных источников и литературы
1. Нормативно-правовыеисточники
2. Конституция РоссийскойФедерации.
3. Гражданский кодексРоссийской Федерации (ч. 1): Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г.№51-ФЗ
4. Гражданский кодексРоссийской Федерации (ч. 2): Федеральный закон РФ от 26 января 1996 г.№14-ФЗ
5. Жилищный кодексРоссийской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188
6. Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный законот 06.10.2003 №131-ФЗ
7. О реформежилищно-коммунального хозяйства в РФ: Указ Президента РФ от 28.04.1997 №425(утратил силу)
8. О порядке передачиобъектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральнойсобственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации имуниципальную собственность: Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г.№235