Календарь – история и будущее

Календарь-историяи будущее. Преподаватель Баркина Л.Н.Студент МостяевН.И. гр. 19ПВ-901П 20октября 2001г. ПЛАНI. Определение календаря. Единицыизмерения времени.II.История нашего календаря.1. Семидневная неделя а происхождение б название дней недели.2. Древнеримский календарь а сельскохозяйственный кален- дарь б месяцы и вставные дни.3.
Юлианский календарь.4. Введение нового стиля а причины календарной рефор- мы б григорианская реформа в введение Григореанского ка- лендаря в России.5. Дамоклов меч реформы. 6.Проекты календарей а 13-месячный б 12-месячный . 7.Позиция церкви. Мытак привыкли пользоваться календарем, чтодаже и не вполне отдаем себе отчет в том, каквелика в нашей жизни и во всем нашем мышлениироль упорядоченного счета времени междутем нетрудно
видеть, что никакая куль- тураневозможна без него. Н.И.Идельсон Календаремпринято называть определенную систему счета продолжительных промежутков временис подразделениями их на отдельные более короткие периоды годы, месяцы, недели,дни . Само же слово календарь произошло от латинских слов caleo – провозглашать и calendarium – долговая книга. Первое напоминает о том, что в древнем Риме начало каждогомесяца провозглашалось особо, второе
– что первого числа месяца там былопринято уплачивать проценты по долгам. Втом, что время течет, мы убеждаемся, наблюдая движение, развитие окружающих насматериальных тел. Измерять же промежутки времени оказалось возможным,сопоставляя их с явлениями, которые повторяются периодически. Таких периодическихявлений в окружающем нас мире находится несколько. Это прежде всего смена дня иночи, которая дала людям естественную единицу времени – сутки,затем смена
фаз Луны, происходящая на протяжении так называемого синодическогомесяца от греческого синодос – сближение имелось в видуежемесячное сближение Луны и Солнца на небе, при этом иногда Луна находит наСолнце на небе – происходит солнечное затмение и, наконец,смена времен года и соответствующая ей единица счета – тропический год от греческого тропос – поворот тропический год – промежутоквремени, по истечении которого высота Солнца над горизонтом в полдень, досигнувнаибольшей величины, снова уменьшается . Трудности,возникающие при разработке календаря, обусловлены тем, что продолжительностьсуток, синодического месяца и тропического года несоизмеримы между собой.Неудивительно поэтому, что в одних местах люди считали время единицами,близкими к продолжительности синодического месяца, принимая в году определенное например, двенадцать числомесяцев и не считаясь с изменением времени года. Так появились лунныекалендари.
Другие измеряли время такими же месяцами, нопродолжительность года стремились согласовать с изменениями времен года лунно-солнечныйкалендарь . Наконец третьи за основу счета дней принимали смену временгода, а смену фаз Луны вообще не принимали во внимание солнечныйкалендарь . ИСТОРИЯ НАШЕГО КАЛЕНДАРЯ.Семидневная неделя. Происхождениесемидневной недели. Искусственные единицы измерения времени, состоящие изнескольких трех, пяти, семи и т.д. дней, встречаются
у многих народовдревности. В частности, древние римляне вели счет дням восьмидневками – торговыми неделями, в которых дни обозначалисьбуквами от А до Н семь дней такой недели были рабочими, восьмые- базарными. Но вотуже у известного иудейского историка Иосифа Флавия 37 – ок. 100 г. н. э. читаем Нет ни одного города, греческого или же варварского, и ни одногонарода, на который не распостранился бы наш обычай воздерживаться от работы наседьмой день .
Откуда же пошла есть эта семидневная неделя ? Обычайизмерять время семидневней неделей пришел к нам из Древнего Вавилона и, по всейвероятности, связан с изменением фаз Луны. В самом деле, продолжительностьсинодического месяца составляет 29,53 суток, причем люди видели Луну на небеоколо 28 суток семь дней продолжается увеличение фазы Луны от узкого серпа допервой четверти, примерно столько же – от первой четверти до полнолуния и т. д. Нонаблюдения за звездным небом дали еще одно подтверждение исключительности числа семь. В свое время древневавилонскиеастрономы обнаружили, что, кроме неподвижных звезд, на небе видны и семь блуждающих светил, которые позже были названы планетами отгреческого слова планэтэс , которое и означает блуждающий . Предполагалось, что эти светила обращаются вокругЗемли и что их расстояния от нее возрастают в таком порядке Луна, Меркурий,Венера, Солнце, Марс,
Юпитер и Сатурн. В Древнем Вавилоне возникла астрология- верование, будто планеты влияют на судьбы отдельных людей и целыхнародов. Сопоставляя определенные события в жизни людей с положением планет назвездном небе, астрологи полагали, что такое же событие наступит снова, еслиэто расположение светил повторится. Само же число семь – количество планетстало священным как для вавилонян, так и для многих других народов древности. СТОНХЕНДЖ Stonehenge , крупнейшая мегалитическаякультовая постройка 2-го тыс. до н. э. в
Великобритании, близ г. Солсбери.Земляные валы, огромные каменные плиты и столбы образуют концентрические круги.Некоторые ученые считают Стонхендж древней обсерваторией. Названиедней недели. Разделив сутки на 24 часа, древневавилонские астрологисоставили представление, будто каждый час суток находится под покровительствомопределенной планеты, которая как бы управляет им. Счет часов былначат с субботы первым ее часом управлял
Сатурн, вторым – Юпитер, третьимМарс, четвертым – Солнце, пятым – Венера, шестым – Меркурий и седьмым – Луна.После этого цикл снова повторялся, такчто 8-м, 15-м и 22-м часами управлял Сатурн, 9-м, 16-м, 23-м -Юпитер и т.д. В итоге получилось что первым часом следующего дня, воскресенья, управляло Солнце, первым часом третьего дня Луна, четветого – Марс,пятого – Меркурий, шестого – Юпитер и седьмого – Венера. Соответственно этому иполучили свое название дни недели. Этиназвания дней недели именами богов перекочевали к римлянам, а затем в календаримногих народов Западной Европы. На латинском, русском и английском языках онивыглядят так Русское Латинское Перевод с латинского Англий-ское
Понедельник Dies Lunae день Луны Monday Вторник Dies Martis день Марса Tuesday Среда Dies Mercurii день Меркурия Wednesday Четверг Dies Jovis день Юпитера Thursday Пятница Dies Veneris день Венеры Friday Суббота Dies Saturni день Сатурна Saturday Воскресенье Dies
Solis день Солнца Sunday Сегодняпочти все народы мира пользуются солнечным календарем, практиескиунаследованном от древних римлян. Но если в своем нынешнем виде этот календарьпочти идеально соответствует годичному дви-жению Земли вокруг Солнца, то о егопервоначальном варианте можно сказать лишь хуже было некуда . А всевероятно потому, что, как заметил римский поэт Овидий 43 г. до н. э 17 г.н. э. , древние римляне лучше знали оружие, чем звезды
Древнеримский календарь. Числа месяца Название месяца. Январь, август, декабрь. Март, май, июль, октябрь. Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь. Февраль. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Календы. IV III от нон Канун. Ноны. VIII день VII VI V от ид IV III Канун. Иды. XIX день XVIII XVII XVI
XV XIV XIII XII от XI календ X след. IX месяца VIII VII VI V IV III Канун. Календы. VI V IV от нон III Канун. Ноны. VIII VII VI V от ид IV III Канун. Иды. XVII XVI XV XIV XIII XII от XI календ X след. IX месяца VIII VII VI V IV III Канун. Календы. IV III от нон
Канун. Ноны. VIII VII VI V от ид IV III Канун. Иды. XVIII XVII XVI XV XIV XIII XII от XI календ X след. IX месяца VIII VII VI V IV III Канун. Календы. IV III от нон Канун. Ноны. VIII VII VI V от ид IV III Канун. Иды. XVI XV XIV XIII XII от XI календ X след. IX месяца VIII VII VI V IV III Канун. Сельскохозяйственныйкалендарь. Как и их соседи греки, древние римляне определяли начало своихработ по восходу и заходу отдельных звезд и их групп, т.е. они связывали свой календарь с годичным изменением видазвездного неба. Едва ли не главным ориентиром при этом был восход изаход утренний и вечерний звездного скопления Плеяды, которое в Римеименовалось Вергилиями. Начала многих полевых работ здесь связывали и с фавонием-
теплым западным ветром, который начинает дуть в феврале 3 – 4 февраля по современному календарю . По свидетельствуПлиния, в Риме с него начинается весна . Вот несколько примеровпроведенной древними римлянами привязки полевых работ к изменениювида звездного неба Междуфавонием и весенним равноденствием подрезают деревья, окапывают лозы Междувесенним равноденствием и восходом Вергилий утренний восход
Плеяд наблюдаетсяв середине мая пропалывают нивы рубят иву, огораживают луга следуетсажать маслины . Считают,что не следует начинать сев до осеннего равноденствия, потому что еслиначнется непогода, то семена станут гнить От фавония до восхода Арктура с 3 по 16 февраля рыть новые канавы, производитьобрезку в виноградниках . Следует,однако, иметь в виду, что этот календарь был переполнен самыми невероятнымипредрассудками. Так, луга следовало удобрять ранней весной не иначе, как вноволуние, когда молодой месяц еще не виден
тогда травы будут расти так же, как и молодоймесяц , а на поле не будет сорняков. Яйца под курицу рекомендовалосьподкладывать только в первую четверть фазы Луны. Согласно Плинию, всякаярубка, обрывание, стрижка принесут меньше вреда, если их делать, когда Луна наущербе . Поэтому тот, кто решил стричся когда Луна прибывает ,рисковал облысеть. А если в указанное время срезать листья на дереве, то оновскоре потеряет все листья. Срубленному в это время дереву грозилагниль Такие предрасудки существовали во всех календарях того времени. Месяцыи вставные дни. Остановимся на общей структуре древнеримского календаря,сложившейся в середине I в.до н. э. Вуказанное время год римского календаря с общей продолжительностью в 355 дней состоял из 12 месяцев стаким распределением дней в них Мартиус 31
Квинтилис 31 Новембер 29 Априлис 29 Секстилис 29 Децембер 29 Майус 31 Септембер 29 Януариус 29 Юниус 29 Октобер 31 Фебруариус 28 Варрон. Сельское хозяйство Изд. АН СССР, 1963 г.О добавочном месяце Мерцедонии речь пойдет ниже. Как видно,за исключением одного, все месяцы древнеримского календаря имели нечетное числодней.
Это обясняется суеверными представлениями древних римлян, будто нечетныечисла счастливые, тогда как четные приносят несчастья. Год начинался с первогочисла марта. Этот месяц был назван Мартиусом в честь Марса, которогопервоначально почитали как бога земледелия и скотоводства, а позже как богавойны, призванного защищать мирный труд. Второй месяц получил название Априлисот латинского aperire -раскрывть, так как в этом месяце раскрываются
почки на деревьях или от слова apricus – согреваемый Солцем . Он был посвящен богине красоты Венере. Третиймесяц Майус посвящался богине земли Майе, четвертый Юниус – богине неба Юноне,покровительнице женщин, супруге Юпитера. Названия шести дальнейших месяцев былисвязаны с их положением в календаре Квинтилис – пятый, Секстилитис – шестой,
Септембер – седьмой, Октобер – восьмой, Новембер – девятый, Децембер – десятый. НазваниеЯнуариса – предпоследнего месяца древне-римского календаря – происходит, какполагают, от слова janua – вход , дверь . Месяц был посвящен богу Янусу, который, поодной из версий, считался богом небесного свода, открывавшим ворота Солнцу вначале дня и закрывавшим их в его конце. В Риме ему было посвящено 12 алтарей -по числу месяцев в году. Он же был богом входа, всяких начинаний. Римлянеизображали его с двумя лицами одним, обращенным вперед, бог будто бы видитбудущее, вторым, обращенным назад, созерцает прошедшее. И, наконец, 12-й месяцбыл посвящен богу подземного царства Фебрусу. Само же его название происходит,по-видимому, от februare – очищать , но, возможно иот слова
feralia.Так римляне называли приходившуюся на февраль поминальную неделю. По истеченииее, в конце года они совершали очистительный обряд lustratio populi для примирения богов с народом . Возможно, из-за этого они и немогли делать вставку дополнительных дней в самом конце года, а производили ее,как мы это увидим далее, между 23 и 24 февраля. Продолжительностьгода в 355 дней была на 10,242 суток короче тропического.
Но в хозяйственнойжизни римлян важную роль играли земледельческие работы – сев, сбор урожая и т.д. И чтобы держать начало года вблизи одного и того же сезона, они делаливставку дополнительных дней. При этом римляне из каких-то суеверных побужденийне всавляли целого месяца отдельно, а в каждом втором году между 23 и 24февраля вклинивали попеременно 22 или 23 дня. В итоге число дней вримском календаре чередовалось в таком порядке 355дней,
377 355 22 дней, 355дней, 378 355 23 дней. Вставныедни dies intercalares получили название месяца Мерцедония, хотя древние писатели называли его простовставочным месяцем – интеркалярием inter-calaris .Само слово мерцедоний происходит как будто от merces edis – плата за труд это будто бы был месяц, в котором производилисьрасчеты арендаторов с владельцами имущества. Каквидно, в результате таких вставок средняя продолжительность года римскогокалендаря была равной 366,25 суток – на одни сутки больше истинной. Поэтомувремя от времени эти сутки из календаря приходилось выбрасывать. Юлианский календарь. Реформукалендаря провел в 46 г. до н. э. римский верховный жрец, полководец и писательГай Юлий Цезарь 100 – 44 гг. до н. э. . До этого Цезарь побывал в Египте,познакомился с египетским сонечным календарем и даже сам составил несколько недошедших до нас трактатов по астрономии. Разработку нового календаряосуществила группа александрийских
астрономов во главе с Созигеном. В основукалендаря, получившего позже название юлианского, положен солнечный год,продолжительность которого была принята равной 365,25 суток. Но в календарномгоду может быть лишь целое число суток. Поэтому предписывалось считать в трехиз каждых четырех годов по 365 дней, в четвертом – 366 дней. Какпрежде целый месяц Мерцедоний, так и теперь этот один день решили упрятать между 24 и 25
февраля. Дополненный год позже был назван annus bissextus,откуда и пошло наше слово високосный. Юлий Цезарьупорядочил также число дней в месяцах по такому принципу нечетный месяц имеет31 день, четный – 30. Февраль же в простом году – 29, в високосном – 30 дней.Кроме того он решил начать счет дней в новом году с новолуния, которое как разпришлось на первое января. Вблагодарность за реформу, а так же учитывая выдающиеся военные заслуги
ЮлияЦезаря который был убит через два года после реформы , римский сенатпереименовал месяц Квинтилис в этом месяце Цезарь родился в Юлиус. Вскоре,однако, римские жрецы запутали календарь объявляя високосным каждый третий годкалендаря. Эту ошибку исправил император Август. Таким образом, юлианскийкалендарь начал нормально функционировать с 1 марта 4 г. н. э. В связи с этимсенат, учитывая большие военные победы и в благодарность за исправлениекалендаря, переименовал месяц Секстилис в месяц Августус. Но продолжительностьэтого месяца была установлена Юлием Цезарем в 30 дней, теперь же к немудобавили еще один день, отняв его от Фебруариуса. А чтобы три месяца – Юлиус,Августус и Септембер – не имели подряд по 31 дню, то от Септембера один деньбыл перенесен на Октобер, а от Новембера – один день на Децембер. Тем самымбыло нарушено введенное
Цезарем правильное чередование долгих и короткихмесяцев, а первое полугодие в простом году оказалось на четыре дня корочевторого. И после Августа некоторые императоры стремились увековечить свое имя вкалендаре. Но эти желания властелинов были отвергнуты самим временем В 324г.римский император Константин ок. 285 – 337 гг. провозгласил христианствогосударственной религией. Через год в 325 г. он созвал в городе Никее церковныйсобор, на котором обсуждению подвергся и вопрос
о дате празднования пасхи. Иначиная с IVв.н.э. христианская церковь связала свой годичный цикл праздников с юлианскимкалендарем. Но в результате разной продолжительности тропического и годаюлианского календаря за каждые 128 лет накапливалась ошибка в целые сутки. Ивсе праздники передвигались вперед весенние – на лето, летние – наосень. Поэтому церковь и стала инициатором последующей календарной реформы.
Введение нового стиля . Причиныкалендарной реформы. В конце III в. н.э. весеннееравноденствие приходилоь на 21 марта. По-видимому, отцы церкви ,учавствовавшие в работе Никейского собора, полагали, что так оно и будет. Но врезультате вышеупомянутой ошибки, как дата весеннего равноденствия, так и датыпасхальных новолуний, принятые в качестве основы для расчета пасхи, уже несоответствовали
реальным асторономическим явлениям. Поэтомупроблема календарной реформы обсуждалась католической церковью на Базельском 1437 г Латеранском 1512-1517 гг. и Тридентском 1545-1563 гг. соборах. Григорианскаяреформа. Реформу календаря осуществил папа Григорий XIII наоснове проекта итальянского врача и математика Луиджи Лилио.Весеннее равноденствие было передвинуто на 21 марта, на свое место . А чтобы ошибка в дальнейшем не накапливалась, былорешено из каждых 400 лет выбрасывать трое суток. Принято было считать простымите столетия, число сотен которых не делится без остатка на 4. Такаясистема получила название григорианской, или нового стиля . Впротивовес ей за юлианским календарем укрепилось название старогостиля . Не все были согласны с новым календарем и это вызывалобеспорядки .
КАЛЕНДАРНЫЕБЕСПОРЯДКИ , движение оппозиции членов Большой гильдии, цеховых ремесленников идр. в Риге в 1584-89 против магистрата и Речи Посполитой. Повод введение поуказу польского короля григорианского календаря и восстановление прав иезуитов.Подавлены. ВведениеГригорианского календаря в России. Вопрос о реформе календаря в Россииподнимался неоднократно.
В частности, с этим предложением выступала РоссийскаяАкадемия наук в 1830 г. Однако бывший в то время министром народногопросвящения князь К.А.Ливен представил в своем докладе царю Николаю Iреформу как дело несвоевременное, недолжное, могущее произвестинежелательные волнения и смущения умов . Также он докладывал, что выгодыот перемены календаря маловажны, почти ничтожны, а неудобства и затруднениянеизбежны
и велики . Царь написал на этом докладе Замечания князяЛивена совершенно справедливы – и вопрос был похоронен. Вопрос ореформе календаря в России был решен сразу после Великой Октябрьскойсоциалистической революции. Уже 16 ноября 1917 г. он был поставлен наобсуждение Совнаркома РФСФР, который 24 января и принял Декрет о введениив Российской республике западноевропейского календаря .
В декретеговорилось В целях установления в России одинакового почти со всемикультурными народами исчисления времени Совет Народных Коммисаров постановляетввести по истечении января месяца сего год в гражданский обиход новыйкалендарь . Для этого Первый день после 31 января сего годасчитать не 1 февраля, а 14 февраля, второй день – считать 15 и т.д Паралельно сГригорианским каленедарем используются и другие календари -В ряде мусульманскихстран пользуются лунным календарем, в котором начало календарных месяцевсоответствует моментам новолуний. Лунный месяц синодический составляет 29 сут12 ч 44 мин 2,9 с. 12 таких месяцев дают лунный год в 354 сут, которыйоказывается на 11 сут короче тропического года. В ряде стран Юго-Вост. Азии,Иране, Израиле существуют разновидности лунно-солнечного календаря, в которомсмена фаз Луны согласуется с началом астрономического года. В таких календаряхважную роль играет период в 19 солнечных лет, равный 235 лунным месяцам т. н.
Метонов цикл . Также создавались календари отменявшие современноелетоисчесление например ФРАНЦУЗСКИЙРЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ революционный календарь , введен в период Великойфранцузской революции декретом от 5 октября 1793. Отменил христианскоелетосчисление. Первым днем новой эры стал день провозглашения Республики погригорианскому календарю 22 сентября 1792 .
Год делился на 12 мес по 30сут вандемьер, брюмер, фример, нивоз, плювиоз, вантоз, жерминаль, флореаль,прериаль, мессидор, термидор, фрюктидор. После 360 сут вводились 5 ввисокосном году 6 дополнительных суток. Республиканский календарь действовалдо 1 января 1806. см. табл. Название. Русское значение. Месяцы года. Вандемьер Сбор винограда Октябрь-ноябрь Брюмер Туманы Ноябрь-декабрь
Фример Изморозь Декабрь-январь Нивоз Снег Январь-февлаль Плювиоз Дожди Февлаль-март Вантоз Ветры Март-апрель Жерминаль Всходы Апрель-май Флореаль Цветение Май-июнь Прериаль Луга Июнь-июль Мессидор Жатва Июль-август Термидор Жара Август-сентябрь Фрюктидор Плоды Сентябрь-октябрь
Дамоклов меч реформы.Сегодня наш календарь с астрономической точки зренияявляется достаточно точным и, по существу, не требует никаких изменений. И всеже о реформе его говорят уже десятилетиями. При этом имеют в виду не изменениетипа календря, не введение новых приемов счета високосных годов. Нет, речь идетисключительно о перегруппировании дней в году с тем, чтобы уровнять длинумесяцев, кварталов, полугодий, ввести такой порядок счета дней в году, прикотором новый год приходиля бы на один и тот же день недели, например, навоскресенье. В самомделе, наши календарные месяцы имеют продолжительность в 28, 29, 30 и 31 день,длина квартала меняется от 90 до 92 дней, а первое полугодие на три-четыре днякороче второго. Вследствие этого усложняется работа плановых и финансовыхорганов. Неудобным является и то, что неделя начинается в одном месяце иликвартале, а заканчивается в другом. Поскольку же год содержит 365 дней, то онзаканчивается тем же днем, с которого он начался, а каждый
новый год начинаетсяс другого дня. Поэтомукаждое государство тратит ежегодно крупные суммы на печатание новых календарей. Напротяжении последних 160 лет выдвигались всевозможные проекты реформыкалендаря. В 1923 г. при Лиге Наций был создан специальный комитет по вопросамкалендарной реформы. После второй мировой войны этот вопрос был передан в рукиЭкономического и Социального Совета ООН. Какие жесуществуют проекты календаря ?
Проектыкалендарей. Хотя проектов существует очень много, выбирать приходится только из двух 13 -месячный календарь или 12 – месячный. Первый из них был предложен в 1849 г.французским философом Огюстом Контом 1798 – 1857 . В этом календаре каждыймесяц начинается в воскресенье и заканчиваеся в субботу. Один день в году неимеет названия и вставляется после субботы последнего, XIIIмесяца, перед Новым годом, как дополнительный день отдыха.
В високосном годутакой же день отдыха вставляется также после субботы VIмесяца. Однако13 – месячный календарь имел бы ряд существенных недостатков хотя бы потому,что при делении года на кварталы пришлось бы делить и месяцы. Поэтому главноевнимание уделяется другому варианту календаря, предложенному в 1888 годуфранцузским астрономом Гюставом Армелином. Согласно этому проекту календарныйгод состоит из 12 месяцев и делится на 4 квартала по 91 дню в каждом. Первыймесяц квартала имеет 31 день, два остальных – по 30. Первое число года иквартала приходится на воскресенье, каждый квартал заканчивается субботой иимеет 13 недель. В каждом месяце 26 рабочих дней. В простом году один день, какМеждународный праздник мира и дружбы народов, вставляется после 30 декабря, ввисокосном году праздничный день високосного года вставляется еще после 30 июня см. табл. . Таблица.Всемирный календарь.
Дни недели Январь Апрель Июль Октябрь Февраль Май Август Ноябрь Март Июнь Сентабрь Декабрь Воскресенье 1 8 15 22 29 5 12 19 26 3 10 17 24 Понедельник 2 9 16 23 30 6 13 20 27 4 11 18 25 Вторник 3 10 17 24 31 7 14 21 28 5 12 19 26 Среда 4 11 18 25 1 8 15 22 29 6 13 20 27 Четверг 5 12 19 26 2 9 16 23 30 7 14 21 28 Пятница 6 13 20 27 3 10 17 24 1 8 15 22 29 Суббота 7 14 21 28 4 11 18 25 2 9 16 23 30
Деньвисокосного года после 30 июня. День мира и дружбы народов – ежегодный Междуна-родныйпраздник после 30 декабря Вводить же календарь Армелина удобно с того года, в котором 1 января приходится навоскресенье. Проектэтого календаря был одобрен СоветскимСоюзом, Индией, Францией, Югославией и рядом других государств.
ОднакоГенеральная Ассомблея ООН все откладывала его окончательное рассмотрение иутверждение. В настоящее же время эта деятельность под эгидой ООН вообщепрекратилась.Но ежегодно выдаються сотни патентов по созданию вечных илиуниверсальных календарей. В которых есть как и революционные идеи, так и системы болееэфективного и точного подсчета современного календаря. см. табл. Первые две цифры года. число столетий
Старый стиль. Новый стиль. Вторые две цифры года. Месяцы. 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 -3 3 10 17 -2 4 11 18 -1 5 12 19 -0 6 13 0 7 14 1 8 15 2 9 16 15 19 16 20 17 21 18 22 А В Г Д Е S З З А В Г Д Е S S З А В Г Д Е Е S З А В Г Д Д Е S З А В Г Г Д Е S З А В В Г Д Е S З А I в 4 7 I п 10 5 2 п 8 2 п 3 11 6 9 12 Числа месяца. 1 8 15 22 29 2 9 16 23 30 3 10 17 24 31 4 11 18 25 5 12 19 26 6 13 20 27 7 14 21 28 Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс. Пн. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс. Пн. Вт. Чт. Пт. Сб. Вс. Пн. Вт. Ср. Пт. Сб. Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Сб. Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Дни недели.
Позицияцеркви. С введением нового календаря не будет непрерывной сменыдней недели при переходе от одного года к другому. Церковь же не возражаеттолько против таких вечных календарей, которые сохраняют и защищаютсемидневную неделю с воскресным днем, не вводя никаких дней помимо седмиц, такчто последовательность седмиц не нарушается, разве только неожиданно появятсявесьма основательные причины, о которых апостольский престол должен будет иметьсуждение . Совступлением человечества на каждый ноый этап развития статус календаря не уклонно
повышался и его главная задачаподсчета и систиматизаций времени для общества становиться важнее. Календарь можносчитать системой подсчета времени.ВРЕМЯ форма последовательной смены явлений и длительность состояний материи.Измерение времени основано на наблюдении или осуществлении периодическиповторяющихся процессов одинаковой длительности так, для измерения большихинтервалов времени пользуются годом. Суточное вращение Земли относительно звездопределяет звездное время.
На практике пользуются солнечным временем. Время,определенное для заданной долготы, называется местным временем. Местное среднеесолнечное время гринвичского меридиана называется всемирным временем мировым .Для практического удобства в большинстве стран принята система поясноговремени. Время 2-го часового пояса в России называется московским во многихгосударствах. На летний период во многих государствах, как правило, часыпереводятся на 1 ч вперед т. н. летнее время . Равномерная система счетавремени эфемеридное время контролируется наблюдениями обращения Луны вокругЗемли. Полностью независимая от астрономических наблюдений равномерная системасчета времени основана на понятии атомной секунды – Квантовые часы.Список литературы1. Идельсон Н.И. История календаря. Наука, 1976. 2. Буткевич А.В ЗеликсонМ.С. Вечные кален- дари.
Наука, 1984 3. И.А. Климишин Календарь и хронология.Изд. Наука , 1985 4. Изд. советская энциклопедия Советскийэнциклопедический словарь, 1982 5.БЭКМ. 2001