— крупная ветвь религиозно-политической секты исмаилитов, создавшие утопическую общину в Бахрейне, в 899 перенесшая центр своей деятельности из Сирии в Персию. В 887 г. Ахмед, сын ибн-Меймуна Каддаха (см. Исмаилиты), послал в Иран даыя Хосейна эль-Эхвази, и он обратил в исмаилизм погонщика Хемдана по прозвищу «Кар мат», то есть «уродливый». По происхождению Хемдан принадлежал к презираемому племени севадских набатейцев, состоявшему из крестьян и рабов. Вернувшись к своим землякам, он ловко и деятельно стал проводить среди них учение о грядущем избавителе, установил коммунизм (касавшийся и жён), внушил, что обряды и всякие внешние религиозные предписания — излишни, и провозгласил, что исмаилитам Бог разрешает безнаказанно грабить имущество и проливать кровь своих противников мусульман. Карматы очень скоро разрослись в целое хищническое государство. Сам Хемдан К. верил, что он действует в пользу алидов, а не каддахов; убедившись в противном, он отрекся от доктрины и исчез куда-то бесследно. Но дело, начатое им, не остановилось. К секте присоединялись во множестве пролетарии и вообще люди, недовольные социальными порядками. В 890 г. карматы основали в своем Иракском Севаде крепость Дароль-хиджре; оттуда в 899—901 гг. они благодаря даыю Абу-Саиду распространились в Бахрейне, где население также состояло из пролетариев и людей презираемых. Халифы чувствовали себя бессильными перед карматами, в течение 3/4 века являющимися бичом Аравии, Сирии, Ирака и Персии; они грабят, уводят жителей в неволю, налагают окупы и внушают панический страх. В 930 сын Абу-Саида, Абу-Твгир, давно уже не дававший проезда пилигримам в Мекку и действовавший по приказаниям фатимида Убейдаллаха, решил окончательно уничтожить хадж; внезапно напав на Мекку, он произвёл страшную резню и похитил «Чёрный камень» (см. Кааба). Только в 951 г. святыня за огромный выкуп возвращена была мусульманам. В 969 г. карматы порвали связь с Фатимидской династией, и с того времени их неслыханное могущество стало падать; вместо них выдвигаются ассасины. Карматы бахрейнские стояли к исламу ближе, чем севадские: принципиально они не отвергали Корана, а объясняли его иносказательно (отсюда их прозвище «батынии», то есть аллегористы). Литература предмета указана в статье Исмаилиты; сверх того, важное значение имеют статьи М. Дефремери о батыниях, разбросанные в «Journal Asiatique» (40-е и 50-е года). При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Карматы
Похожие работы
Салават Юлаев
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: “Салават Юлаев” Выполнил: . Проверила: Д.Ф. Биография Салават Юлаев родился в 1754 году в деревне Тикеево Шайтан-Кудеевской волости Уфимской провинции Оренбургской губернии…
Экономические реформы 70-80 х годов XX века (СССР)
Содержание Введение….2 1. вопрос: Советская экономика в период «застоя»… 3 2. вопрос: Попытки реформирования советской плановой экономики в 80-е годы… 8 Заключение… 17 Список использованной…
Бертольд V Церинген
Бертольд V (нем. Berthold V. von Zдhringen, auch Berchthold V., ок. 1160 — 18 февраля 1218, Фрайбург), известный также как Бертольд Богатый — герцог Церингенский с 1186, сын…
Золотая Орда и русско-литовское государство в 12-14 веках
СЕВЕРНАЯ РУСЬ. ЗОЛОТАЯ ОРДА И РУССКО-ЛИТОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В 12 – 14 ВЕКАХ План 1. Раздробленность на Руси. Е оценка в российской историографии. 2. Золотая Орда…
Кодификация отечественного право 1922-24 гг.
Введение Годы, непосредственно предшествовавшие революционному слому 1917 года – это годы резкого подъема российской правовой культуры, российского правоведения, выхода их на передовые мировые позиции. В…
Битва в заливе Виго
План Введение 1 Предыстория 2 Бой 3 Итоги боя 4 Интересные факты Введение Битва в заливе Виго — морское сражение 23 октября 1702 в заливе…