ХХ век – сложный, многострадальный, но интересный

В ХХ век Россия вошла неоднозначно, с множеством нерешённых проблем и поставленных задач. Изнутри она была насквозь поражена социальным и экономическим кризисом, жаждой глобальных перемен; внешне представляла собой державу, уже ослабленную в Русско-японской войне. Но никто не знал, входя в ХХ век, какие страшные потрясения ожидают Россию впереди.
Никогда ещё история не знала такого противоречия и разнообразия. Никогда, ни в одной стране за одно столетие не происходило такого количества перемен, причём перемен не столько в экономическом и политическом плане, а перемен в мировосприятии, в мышлении человека.
В своём сочинении я хотела бы проанализировать вехи двадцатого века со своей точки зрения, так как рассказывать обо всех событиях бессмысленно, потому что рассказ объективным в любом случае не получится.
По моему мнению, история России ХХ века делится на четыре основных периода. Их я и хотела бы осветить далее.
Первый этап, несомненно, с 1900 года до 1917. Подумав над ситуацией, сложившейся в России к началу нового столетия, я заметила, что психологически после революции ничего не изменилось. Сместился только акцент управления, то есть если раньше правящей верхушкой была, несомненно, царская, то к середине 20-х годов её заменила верхушка, названная пролетарской. Суть в философском плане не изменилась. Фактически неограниченная монархия, к которой так стремился Александр III, перешла в другие руки и стала называться по-другому: диктатура пролетариата. В начале ХХ века наблюдалась та монолитность и даже тотальность страны, которая так чётко обозначилась после 1917 года. Сохранился и тот же мощный государственный аппарат. То есть, ещё раз повторяю, сместился только акцент.
Прикрываясь неплохими идеями в начале века (“Сын каждой кухарки может управлять государством”), советская власть к середине 20-х годов, перейдя к Сталину, опошлила эти идеи, произнеся: “Каждая кухарка может управлять государством”.
Как элементарная частица делится на молекулы, молекулы – на атомы и так далее, и так далее, так и каждый этап развития можно разделить на всё мелкие и мелкие этапы. Так, к примеру, данный этап можно разбить на этапы военного коммунизма, НЭПа и тому подобное. Но сделать это сложно в рамках данного сочинения.
Проходя мимо конца 30-х годов, невозможно не остановиться на этапе уничтожения правительством своих сограждан. Мир находился на пороге Второй мировой войны, и советское правительство не могло этого не осознавать. Народ всей кожей ощущал зыбкость “Пакта о ненападении”. Именно в это время начались репрессии в армии, в системе командования. Весь период от 37 до 41 года стал периодом геноцида советского народа.
Следующий период – Великая отечественная война. История рассматривается однозначно только с позиций ортодоксальных. В данном случае я не побоюсь показаться ортодоксом и настаиваю, что данный период нельзя рассматривать как-то по-разному. Могу только смело утверждать, что жизни 27 млн. людей, погибших в Великой отечествоенной войны, не были отданы зря, ибо нет ига страшнее фашизма.
Но страдания советского народа на этом не закончились – те жизни, которые не были унесены войной, были уничтожены или исковерканы стараниямси правительства. Особой заслугой может по праву считаться физическое и моральное истребление интеллигенции.
Следующий этап, который отличался явно более гуманной системой, – “оттепель” времен Н. С. Хрущёва. Именно при нём стали возможны, скажем, великолепные стихи Евтушенко, замечательное творчество Окуджавы, с одной стороны, и продолжение кровавых дел КГБ, сменившего концлагеря на сумасшедшие дома.
Эпохой “окончательной и полной победы коммунизма” стало время правления Л.И. Брежнева, на мой взгляд, абсолютно унылого, безынициативного и незыблемо стабильного серого времени. Я позволю себе привести слова из песни А. Макаревича: “…А с нами ничего не происходит и вряд ли что-нибудь произойдёт…”, отражающие суть той эпохи.
…Но не в традициях советского правительства было обходиться без подлости, и всплыл Афганистан, и снова пошли похоронки, и на сей раз тысячи и тысячи безвинно и бессмысленно загубленных душ…
Следующим, замыкающим витком, ещё раз подтвердившим спиральное развитие истории стал конец 80-начало 90 годов: распад, казалось бы, незыблемой системы КПСС, раскол СССР, создание новой экономической системы, попытки создания республики… Я воздерживаюсь от анализа данного этапа, боясь “…лицом к лицу лица не увидать…” и оставляя его следующим поколениям…
Таким видится мне этот ХХ век – сложный, многострадальный, но интересный…