План Введение 1 История
2 Структура
3 Транспорт
4 Ипотечный кризис в США
5 Государство в экономике
Список литературы
Экономика США
Введение
Экономика США — крупнейшая экономика мира по объёму ВВП по ППС (на 2009 год).[1]
Экономика США является одной из наиболее диверсифицированных национальных экономик мира, она также является локомотивом мировой экономики.[
ВВП страны за 2009 г. составил $14,0 трлн.[2] Внешний долг США к 2011 году равен $14,1 трлн .[3] Основная роль в принятии экономических решений принадлежит публичным корпорациям и частным компаниям.[
1. История
Своими корнями современная американская экономика восходит к поискам экономической выгоды европейскими поселенцами в XVI, XVII и XVIII веках. За это время Новый свет превратился из минимально успешного колониального хозяйства в небольшое независимое фермерское хозяйство и в конце концов сложнейшую промышленную экономику.
Во всех колониях люди жили в основном на небольших фермах и вели экономически независимый образ жизни. По мере роста колоний развивались вспомогательные производства.
К XVIII веку определились региональные модели развития: богатство колониям Новой Англии принесло кораблестроение и мореплавание; плантации Мэриленда, Вирджинии, а также Северной и Южной Каролины (многие из которых использовали рабский труд) выращивали табак и рис; лежащие посередине колонии Нью-Йорка, Пенсильвании, Нью-Джерси и Делавэр перевозили основные злаки и пушнину.
После обретения независимости Конституция США в качестве экономической хартии утверждала, что вся страна была единым или «общим» рынком. В торговле между штатами не должно было быть каких-либо тарифов или налогов. Согласно Конституции федеральное правительство могло регулировать торговлю с другими странами, а также между штатами, проводить единые законы о банкротстве, выпускать деньги и регулировать их стоимость, устанавливать стандарты мер и весов, учреждать почтовые ведомства, строить дороги и устанавливать правила, регулирующие выдачу патентов и авторских прав. Один из «отцов-основателей» страны и ее первый министр финансов Александр Гамильтон выдвинул стратегию экономического развития, при которой федеральное правительство поддерживало бы зарождающуюся промышленность с помощью открытых субсидий и введения протекционистских тарифов на импорт.
Став президентом в 1801 г., Джефферсон (1801—1809 гг.) направил свои усилия на развитие более децентрализованной аграрной демократии. Быстрому экономическому росту США в XIX веке не помешали периодические неполадки в экономике. Новые изобретения и капиталовложения привели к созданию новых отраслей промышленности и дальнейшему экономическому росту. По мере совершенствования транспорта постоянно открывались новые рынки. Пароход сделал речной транспорт быстрее и дешевле, однако еще больший эффект имело строительство железных дорог, открывших для развития огромные пространства новых территорий. В эти бурные дни не было недостатка в планах как быстро разбогатеть. Финансовые воротилы мгновенно сколачивали огромные состояния в то время, как многие теряли свои сбережения. В конце XVIII — начале XIX веков в Европе началась промышленная революция, которая быстро перекинулась в Соединенные штаты.
Судьбу страны и ее экономической системы решила победа северян в Гражданской войне США (1861—1865 гг.). Рабовладельческая система была упразднена, в результате чего большие плантации хлопка на Юге стали менее прибыльными. Быстро разросшаяся благодаря войне промышленность Севера бурно росла. Последовавшее за Гражданской войной быстрое экономическое развитие заложило основу современной промышленной экономики США. Большое количество открытий и изобретений привело ко столь глубоким переменам, что их результаты иногда называли «второй промышленной революцией». На западе Пенсильвании была найдена нефть. Была изобретена пишущая машинка, телефон, фонограф и электрический свет. Стали использоваться морозильные железнодорожные вагоны. И наконец, к началу XX века автомобиль пришел на смену карете, а люди начали летать на самолетах.
«После 1983 г., потеряв статус чистого кредитора, сохранявшийся с 1917 г., США становятся чистым должником, задолжавшим другим странам больше, чем должны им» (Николаева Л. А., Чёрная И. П. История экономики. Владивосток, 1999).
2. Структура
Структура экономики США отличается ярко выраженной постиндустриальностью. Большая часть американского ВВП (79,4 % — 2004 г.) создается в отраслях сферы услуг, куда относятся, прежде всего, образование, здравоохранение, наука, финансы, торговля, различные профессиональные и личные услуги, транспорт и связь, услуга государственных учреждений. На долю материального производства (сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыбная промышленность, добывающая и обрабатывающая промышленность, строительство), таким образом, остается 20,6 % ВВП. В сфере сельского хозяйства создаётся около 0,9 % ВВП, а промышленность даёт менее 20 % ВВП.
Среди развитых стран мира США практически не имеют конкурентов по своему индустриальному развитию. По доле сферы услуг в структуре производства ВВП США обогнали Нидерланды и Израиль, которые ввиду имеющихся определённых конкурентных преимуществ специализируются на услугах, уступая только Гонконгу (доля сферы услуг — 86 %). Однако Гонконг не является независимым государством, оставаясь всего лишь особым экономическим районом Китая, где доля сферы услуг составляет менее 40 %. Таким образом, США в настоящее время являются наиболее постиндустриальным государством.
Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства. Среди отраслей материальной сферы промышленность остается важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТР. США располагают одним из самых высокоэффективных хозяйств в мире. Отличительной чертой их экономики является ориентация на НТР и передовую технику. Она лидирует в области внедрения результатов НТР в производство, в экспорте лицензий на свои открытия, изобретения и новейшие разработки. Все это зачастую приводит к зависимости других стран от США в области науки и техники.
3. Транспорт
Длина автодорог 6500 тыс. км.
4. Ипотечный кризис в США
Ипотечный кризис в США начался еще в 2006 году, однако серьезные последствия выявились лишь в 2007 году. Главной его причиной стал рост невозвратов жилищных кредитов неблагонадежными заемщиками. Ипотечный кризис стал началом общемирового экономического кризиса 2008 года. Это послужило толчком для глобального спада мировых рынков.
5. Государство в экономике
В экономике США на долю государства приходится 28 % ВВП. Остальные 72 % занимает частный сектор. Однако согласно данным 2004 г. доля государственного сектора экономики от национального дохода составила 47 %. Результатом финансово-экономического кризиса и осуществления политики количественного смягчения станет увеличение доли государственного сектора экономики до 50 % и более.
Список литературы:
1. CIA — The World Factbook — Country Comparison :: National product // CIA; в рейтинге ЦРУ у США 2-е место, минус Евросоюз, который не является страной
2. IMF — International Monetary Fund Home Page
3. Внешний долг США
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_США