Введение 1 Семья2 Биография3 Антисемитизм и поддержка нацистов4 Сотрудничество с СССР5 Интересные фактыСписок литературы Введение Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день. Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого, однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. 1. Семья Родители Отец — Уильям Форд (1826—1905) Мать — Мари Литогот (O’Hern) Ford (~1839—1876) Братья Джон Форд (~1865—1927) Вильям Форд (1871—1917) Роберт Форд (1873—1934) Сёстры Маргарет Форд (1867—1868) Джейн Форд (~1868—1945) Жена и дети Жена — Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант), (1866—1950). Единственный сын — Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943. Потомки Внук бизнесмена тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II. В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является пра-правнук Генри Форда — Уильям Клей Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.) 2. Биография Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он уехал работать в Детройт. В 1888—1899 гг. исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Ford Motor Company (Форд Мотор Компани), которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A. Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году. В 1913 году Генри Форд внедрил на своём предприятии конвейерный метод сборки автомобилей, поднявший производительность труда в 1,5 раза и позволивший значительно поднять зарплату персонала. Он оставался руководителем компании до 1930-х годов, когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами он передал дела своему сыну Эдзелу, но после его смерти в 1943 году вновь вернулся на пост главы фирмы. В 1945 году Генри Форд окончательно передал управление компанией своему внуку Генри Форду II. Скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83-х лет. 3. Антисемитизм и поддержка нацистов В конце 1910-х годов Генри Форд опубликовал книгу «Международное еврейство»[1], которую позднее активно использовала нацистская пропаганда. Позже Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП[2][3], его портрет висел в мюнхенской резиденции Гитлера. С 1940 года завод Форда, расположенный в Пуасси на оккупированной немцами территории Франции, начал производить авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. На допросе в 1946 году нацистский деятель Карл Краух, работавший в годы войны в руководстве филиалом одного из предприятий Форда в Германии, заявил, что благодаря тому, что Форд сотрудничал с нацистским режимом «его предприятия не были конфискованы»[4] Большая группа видных американцев включая 3 президентов, 9 госсекретарей, 1 кардинала и др. опубликовала открытое письмо с осуждением антисемитизма Форда.[5] 4. Сотрудничество с СССР Первый серийный советский трактор — «Фордзон-Путиловец» (1923 г.) — переработанный для производства и эксплуатации в СССР фордовский трактор «Фордзон»; строительство Горьковского автозавода (1929 — 1932 гг.), реконструкция Московского ЗиЛа в годы первой пятилетки, подготовка персонала для обоих заводов — были осуществлены при решающей разносторонней помощи Генри Форда и специалистов «Форд моторс». 5. Интересные факты Фордовский подход критиковали за «обезличивание»; в пародийной форме он описан в романе О. Хаксли «О дивный новый мир», где общество организовано по конвейерному принципу Форда (люди делятся на пять категорий: альфа, бета, гамма, дельта и эпсилон) и летоисчисление ведётся с года выпуска модели автомобиля «Форд Т». Вместо «ей-Богу» принято выражение «ей-Форду». Принято креститься буквой «Т» в честь автомобиля модели «Т». Биография Генри Форда описана в повести Эптона Синклера «Автомобильный король». Генри Форд был убеждённым сторонником реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге. Форд описывает свои верования в следующей цитате из журнала «San Francisco Examiner» от 26 августа 1928 года: Я принял теорию реинкарнации, когда мне было двадцать шесть лет. Религия не давала мне объяснения данного феномена, а работа не приносила полного удовлетворения. Работа не имеет никакого смысла если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой. Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, — я осознал, что теперь существовал реальный шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений — это опыт. Некоторые, похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта, накопленного за многие жизни. Некоторые души старше чем другие и соответственно знают больше. Открытие понятия реинкарнации успокоило мой ум. Если вы записываете эту беседу, напишите, что это помогает успокоить ум. Я бы очень хотел поделится со всеми умиротворением, которое приносит такое видение жизни. Список литературы: Ford Хайм Ч. «На процессе над Гитлером в 1924 году Эрхард Ауэр из ландтага Баварии свидетельствовал, что Форд оказывал Гитлеру финансовую поддержку» Басин Я. «Гитлер гордился дружбой с Г. Фордом, фамильярно называл его Генрихом и не раз говорил о том, что тот оказывает финансовую поддержку его движению» Хайм Ч. Торговля с врагом. М., 1985. С. 129. Басин, Яков Зиновьевич. Еврейский вопрос и эмиграционная политика Германии и США в 1933-38 гг. // Заметки по еврейской истории : Журнал. — октябрь 2009. — В. 16 (119). Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Форд,_Генри
Похожие работы
Салават Юлаев
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: “Салават Юлаев” Выполнил: . Проверила: Д.Ф. Биография Салават Юлаев родился в 1754 году в деревне Тикеево Шайтан-Кудеевской волости Уфимской провинции Оренбургской губернии…
Экономические реформы 70-80 х годов XX века (СССР)
Содержание Введение….2 1. вопрос: Советская экономика в период «застоя»… 3 2. вопрос: Попытки реформирования советской плановой экономики в 80-е годы… 8 Заключение… 17 Список использованной…
Бертольд V Церинген
Бертольд V (нем. Berthold V. von Zдhringen, auch Berchthold V., ок. 1160 — 18 февраля 1218, Фрайбург), известный также как Бертольд Богатый — герцог Церингенский с 1186, сын…
Золотая Орда и русско-литовское государство в 12-14 веках
СЕВЕРНАЯ РУСЬ. ЗОЛОТАЯ ОРДА И РУССКО-ЛИТОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В 12 – 14 ВЕКАХ План 1. Раздробленность на Руси. Е оценка в российской историографии. 2. Золотая Орда…
Кодификация отечественного право 1922-24 гг.
Введение Годы, непосредственно предшествовавшие революционному слому 1917 года – это годы резкого подъема российской правовой культуры, российского правоведения, выхода их на передовые мировые позиции. В…
Битва в заливе Виго
План Введение 1 Предыстория 2 Бой 3 Итоги боя 4 Интересные факты Введение Битва в заливе Виго — морское сражение 23 октября 1702 в заливе…