Проблемы политического статуса Приднестровской Молдавской Республики

ПланВведение 1 Государственность2 Законность3 Международное признание4 ЛегитимностьСписок литературыПроблемы политического статуса Приднестровской Молдавской Республики Введение Распад СССР и последовавшие за ним этнополитические конфликты обусловили появление на постсоветском пространстве феномена непризнанных государств. Одним из таких государств является Приднестровская Молдавская Республика, возникшая на территории бывшей Молдавской ССР в результате Приднестровского конфликта. 1. Государственность ПМР обладает всеми необходимыми признаками государственности, важнейшим из которых является наличие системы органов государственной власти и управления, образуемой в установленном законом ПМР порядке.[1][2][3]. По мнению доктора юридических наук Александра Мережко, государство возникает из факта и для своего возникновения и существования не нуждается в признании со стороны других государств (так называемая «декларативная» теория признания). Поэтому ПМР является государством независимо от того, признают ли его или нет другие государства.[4] В исследовании, проведённом Ассоциацией Юристов Нью-Йорка (Association of the Bar of the City of New York) заявляется, что ПМР не обладает государственностью ввиду его непризнанности, и является де-факто режимом.[5] 2. Законность Приднестровская Молдавская Советская Социалистическая Республика была провозглашена как советская республика в составе СССР на II-ом Чрезвычайном Съезде депутатов всех уровней Приднестровья, состоявшемся в Тирасполе 2 сентября 1990 года. 22 декабря 1990 года, президент СССР Михаил Горбачёв подписал указ «О мерах по нормализации обстановки в ССР Молдова», предписывавший распустить Гагаузскую республику и Приднестровскую Молдавскую Советскую Социалистическую Республику. [6] 25 августа 1991 года Верховный Совет ПМССР принял «Декларацию о независимости ПМССР». 27 августа 1991 парламент ССР Молдовы принял закон № 691 «О декларации о независимости», который объявлял о выходе Республики Молдова из состава СССР. Закон не предоставлял Приднестровью права на самоопределение.[7] Юристы ПМР выводят законность провозглашения независимости ПМР из того, что закон РМ «О декларации о независимости» объявлял незаконным и не имеющим юридической силы Пакт Молотова-Риббентропа, и, как следствие, принятый 2 августа 1940 года на VII сессии Верховного Совета СССР Закон об образовании союзной Молдавской Советской Социалистической Республики из частей территории Бессарабии и МАССР, включавшей современную территорию Приднестровья (без города Бендеры). По мнению юристов ПМР, из признания незаконным создание Молдавской ССР следовало признание незаконным и включение в её состав левобережной территории Приднестровья. Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения.[5] По мнению представителей ПМР, образование Приднестровской Молдавской Республики полностью соответствовало существовавшим на тот момент (1991 год) законам и требованиям международного права.[1] Основой создания ПМР её сторонники называют гуманистические, гражданские и полиэтнические принципы, противопоставляя их националистическим мотивам образования Республики Молдова.[1][8] 3. Международное признание Ни одно государство, входящее в ООН, не признаёт государственности и суверенности ПМР на подконтрольной ему территории, которая считается ими конституционной частью Республики Молдова. Тем не менее, после того как правительство Молдавии практически полностью потеряло контроль над Приднестровьем в результате Приднестровского конфликта, фактическая власть в регионе принадлежит органам управления ПМР.[9][10] Законность власти Приднестровской Молдавской Республики признаёт только Содружество непризнанных государств, членом которого она является. 4. Легитимность С момента провозглашения республики, её фактические власти провели 7 референдумов и по 4 раза — парламентские и президентские выборы.[11] Выборы проводились на мажоритарной основе.[12] Основываясь на результатах этих выборов, приднестровские источники заявляют, что власти Приднестровья избраны народом.[13] Однако, большинство признанных государств и международных организаций, в частности, Молдавия, Украина, Евросоюз и ОБСЕ, не признаёт законности этих выборов, ввиду непризнанности ПМР и соответственно, законность сформированных по результатам выборов органов власти.[14][15]. Проведённые властями ПМР социологические исследования показали, что преобладающее общественное мнение приднестровцев направлено на сохранение независимости от Молдавии.[16] Таким образом для населения ПМР органы власти и сама ПМР обладают легитимностью.[17]. Список литературы: Брусалинская, Г. С. Органы законодательной и исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики на современном этапе / Автореф. на соискание учёной степени канд. юр. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 2007. − 26 с. De Facto States «From frozen conflict to frozen agreement» By Steven D. Roper, p.110-111 NEWSRU.com: «Непризнанные государства или сепаратистские образования?», 14.06.2006 Мережко А. (доктор юридических наук, Украина) Равноправие и самоопределение народов в контексте проблемы «непризнанных» государств Thawing a Frozen Conflict: Legal Aspects of the Separatist Crisis in Moldova A Report from the Association of the Bar of the City of New York, 2006, pp. 6-8. (англ.) Указ президента СССР от 22.12.1990 n уп-1215 о мерах по нормализации обстановки в ССР Молдова. Доступен на сайте lawmix.ru [http://www.bri.gov.md/oDepartamentru/Zakonodatelistvo/Zakoni/Nezavisimosti.htm Закон Республики Молдова о Декларации о независимости Республики Молдова Nr.691-XII от 27.08.91 Ольвия Пресс: «„Органы законодательной и исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики на современном этапе“ — сегодня в Приднестровском госуниверситете состоялась презентация монографии» Би-би-си: «Самопровозглашенная республика Приднестровье призвала некоторые страны СНГ признать ее независимость.» 12 октября 2006 Кафедра по изучению стран постсоветского зарубежья РГГУ: «СНГ-2. Феномен непризнанных государств на постсоветском пространстве» Regnum: «В Приднестровье подведены окончательные итоги парламентских выборов», 21.12.2005 Игорь Смирнов проголосовал на президентских выборах в ПМР. Lenta.ru (10 декабря 2006). Ольвия Пресс: «Центризбирком Приднестровья утвердил окончательные итоги президентских выборов», 13.12.2006 Regnum: «Украинский эксперт: мнение приднестровцев не должно приниматься во внимание: обзор прессы Приднестровья», 27.12.2005 NEWSru.com: «ЕС и Украина не признали результаты выборов президента Приднестровья», 11.12.2006 Журавлёв В. Е. Феномен непризнанной Приднестровской Молдавской Республики во внешней политике России и Украины // II Всероссийская научная конференция «Сорокинские чтения-2005». Будущее России: стратегии развития. 14-15 декабря 2005 г. — М.: МГУ, 2005. Официальный сайт Европейского форума Европа. Выступления Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Проблемы_политического_статуса_Приднестровской_Молдавской_Республики