.
Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.
Организация государственных расходов основана на следующих принципах:
1. Принцип целевого использования средств;
Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.
2. Соблюдение режима экономии;
Одной из важнейших задач бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.
3. Безвозвратность государственных расходов.
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п.
Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.
Составные части расходов бюджетов
1. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
Формы расходов бюджетов
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;
закупки товаров в государственный материальный резерв.
Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений
Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
3. В случае, если предметами государственного (муниципального) контракта являются поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Задача 1
Построить доходную часть федерального бюджета на очередной финансовый год, выделив следующие группы статей (данные условные): налоговые доходы; неналоговые доходы; безвозмездные поступления.
доходная часть федерального бюджета.
Таблица 1
Наименование статей
Величина статьи,
млрд. руб.
Структура в % к общей сумме доходов
Группы статей
Налоговые доходы
Налог на прибыль организаций
641,30
8,3
50
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
1157,36
15
50
Акцизы по подакцизным товарам (продукции)
135,00
1,75
50
Налог на добавленную стоимость
2261,50
29,32
50
Государственная пошлина, сборы
29,62
0,38
50
Единый социальный налог
405,00
5,3
50
Неналоговые доходы
Таможенные пошлины и сборы
2347,09
30,4
51
Федеральные лицензионные сборы
0,66
0,01
51
Часть прибыли унитарных предприятий
3,23
0,04
51
Доходы от внешнеэкономической деятельности
61,21
0,8
51
Доходы от использования государственного имущества
262,17
3,4
51
Платежи при пользовании природными ресурсами
61,30
0,8
51
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
117,69
1,5
51
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления
231,14
3
ИТОГО доходов:
– налоговые
– неналоговые
– безвозмездные поступления
4629,78
2853,35
231,14
100%
60,05
36,95
3
–
Из анализа таблицы1 видно, что наибольший удельный вес в структуре доходов федерального бюджета занимают налоговые доходы 60,05% – 4629,78 млрд. руб. неналоговые доходы и безвозмездные поступления соответственно 36,95% и 3%.
Задача 2
В таблицах 2 и 3 приведены данные, характеризующие состояние бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период, в млрд. руб. (данные условные). Требуется:
1. Рассчитать сводные показатели бюджета субъекта РФ:
– доходы, с выделением налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений;
– расходы по разделам бюджетной классификации расходов бюджета.
2. Проанализировать:
– структуру и динамику доходов бюджета субъекта РФ, с выделением удельного веса налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений;
– структуру и динамику расходов бюджета субъекта РФ по разделам бюджетной классификации расходов бюджета.
Таблица 2
Доходная часть бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период.
Наименование доходов
2008 г.
Плановый период
2009 г.
2010 г.
сумма, млрд. руб.
структура, %
сумма, млрд. руб.
структура, %
Темпы роста к 2008 г.
сумма, млрд. руб.
структура, %
Темпы роста к 2008 г.
млрд. руб.
%
млрд. руб.
%
Налог на прибыль организаций
99,3
33,8
117,3
35,2
1,18
118
137,7
36,4
1,39
139
Налог на доходы физических лиц
84,4
28,8
100,1
30
1,19
119
115,3
30,5
1,37
137
Акцизы
12,7
4,3
13,7
4,1
1,07
107
15,1
4
1,19
119
Налог на имущество организаций
14,7
5
16,5
5
1,12
112
19,2
5,1
1,31
131
Арендная плата
21,0
7,1
23,9
7,2
1,14
114
28,2
7,5
1,34
134
Доходы от продажи имущества
6,0
2
6,1
1,8
1,01
101
6,4
1,7
1,06
106
Доходы от платных услуг
22,3
7,6
24,2
7,3
1,09
109
26,1
6,9
1,17
117
Прочие неналоговые доходы
19,4
6,6
20,9
6,2
1,08
108
22,6
5,9
1,16
116
Безвозмездные поступления из федерального бюджета
14,0
4,8
10,6
3,2
0,76
76
7,8
2
0,56
56
Всего доходов,
293,8
100
333,3
100
9,64
964
378,4
100
10,55
1055
в том числе:
– налоговые
211,1
71,9
247,6
74,3
4,56
456
287,3
76
5,26
526
– неналоговые
68,7
23,3
75,1
22,5
4,32
432
83,3
22
4,73
473
– безвозмездные поступления
14
4,8
10,6
3,2
0,76
76
7,8
2
0,56
56
Из анализа таблицы 2 мы видим, что наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета субъекта РФ занимают налоговые доходы 71,9% – 211,1млрд. руб. которые по плану должны возрасти в 2009г. на 4,56 млрд. руб. по сравнению с 2008 г. и на 5,26 млрд. руб. в 2010 по сравнению с 2008г.
Рост неналоговых поступлений в 2009 г. ожидается на уровне 4,32 млрд. руб., а в 2010 г. на 4,73 млрд. руб. по сравнению с 2008г.
Безвозмездные поступления в 2009г. должны вырасти на 0,76 млрд. руб.,в 2010 на 0,56 млрд. руб.
Из анализа таб. 2 и диаграммы, можно сказать, что наибольший удельный вес в структуре доходов в 2008г. занимают налог на прибыль организаций – 33,8% и налог на доходы физических лиц – 28,8%. Наименьший удельный вес имеют доходы от продажи имущества – 2%. Остальные наименования доходов колеблются в пределах от4,3 % до 7,6%.
Таблица 3
Расходная часть бюджета субъекта РФ по разделам бюджетной классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, млрд.руб.
Наименование раздела
2008 г.
Плановый период
2009 г.
2010 г.
сумма,
млрд. руб.
структура, %
сумма,
млрд. руб.
структура, %
Темпы роста к 2008 г.
сумма,
млрд. руб.
структура, %
Темпы роста к 2008 г.
млрд. руб.
%
млрд. руб.
%
Общегосударст-венные вопросы
15,8
4,9
17,8
5
1,13
113
21,1
5,3
1,34
134
Национальная оборона
0,037
0,01
0,027
0,01
0,73
73
0,025
0,01
0,68
68
Национальная безопасность и правоохрани-тельная деятельность
8,7
2,7
8,1
2,24
0,93
93
9,0
2,2
1,03
103
Национальная экономика
39,9
12,3
34,9
9,7
0,87
87
33,8
8,4
0,85
85
Жилищно-комму-нальное хозяйство
104,8
32,33
99,5
27,7
0,95
95
96,1
24
0,92
92
Охрана окружающей среды
1,7
0,5
1,0
0,27
0,59
59
0,9
0,2
0,53
53
Образование
47,1
14,53
46,0
12,8
0,98
98
46,8
11,7
0,99
99
Культура, кинематография и средства массовой информации
15,1
4,65
13,6
3,8
0,9
90
12,5
3,1
0,83
83
Здравоохранение и спорт
58,0
17,9
55,0
15,3
0,95
95
54,3
13,6
0,94
94
Социальная политика
31,8
9,81
39,8
11,1
1,25
125
45,1
11,3
1,42
142
Межбюджетные трансферты
1,2
0,37
1,4
0,38
1,17
117
1,5
0,3
1,25
125
Условно утверждаемые расходы
–
–
42,7
11,7
–
100
79,6
19,9
–
100
Всего расходов
324,137
100
359,827
100
10,45
–
400,725
100
10,8
–
Из анализа таблица 3 и диаграммы видно, что наибольший удельный вес занимают расходы на жилищноко-мунальное хозяйство(32,33%), здравоохранение и спорт(17,9%), образование (14,53%), вопросы национальной экономики(12,3%) и социальной политики(9,81%).
Остальные статьи расходов – общегосударственные вопросы, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, охрана окружающей среды, культура, кинематография и СМИ, межбюджетные трансферты имеют небольшой удельный вес.
В 2009 г. планируется увеличение общей суммы расходов на10,45 млрд. руб.,а в 2010 на 10,8 млрд. руб. по сравнению с 2008г.
Задача 3
Таблица 4
Состав и структура доходов и расходов местного бюджета
за период 2006-2007гг.
№ группы (раздела)
Наименование доходов и расходов бюджета
ГОДЫ
2006 год
2007 год
Всего в тыс. руб.
в % к общей сумме доходов (расходов) бюджета
% к сумме доходов (расходов) по группе доходов (разделу расходов)
Всего в тыс. руб.
в % к общей сумме доходов (расходов) бюджета
% к сумме доходов (расходов) по группе доходов (разделу расходов)
I.
ДОХОДЫ
1
Налоговые доходы, всего
100
100
в том числе
1.1. Налог на прибыль организаций
1.2. Налог на доходы физических лиц
1.3. Акцизы
1.4.Налоги на совокупный доход
1.4.1 Единый налог на вмененный доход
1.4.2. Единый сельскохозяйственный налог
1.5. Налог на имущество физических лиц
1.6. Земельный налог
1.7. Государственная пошлина
1.8. Прочие налоговые доходы
2.
Неналоговые доходы, всего
100
100
в том числе
2.1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
2.2. Платежи при пользовании природными ресурсами
2.3. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
2.4. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
2.5. Прочие неналоговые доходы
3.
Безвозмездные поступления, всего
100
100
в том числе
3.1. Дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ
3.2. Субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ
3.3. Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов
субъектов РФ
3.4. Иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ
ВСЕГО ДОХОДОВ
100
–
100
–
II. РАСХОДЫ
1
Общегосударственные вопросы
100
100
из них
1.1. Функционирование представительных органов муниципальных образований
1.2. Функционирование местных администраций
1.3. Обслуживание
муниципального долга
2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
100
100
3
Национальная экономика
100
100
В том числе:
3.1. Сельское хозяйство и рыболовство
3.2. ………………………….
………………………………
4
Жилищно-коммунальное хозяйство
100
100
5
Охрана окружающей среды
100
100
6
Образование
100
100
7
Культура, кинематография и средства массовой информации
100
100
8
Здравоохранение, физическая культура и спорт
100
100
9
Социальная политика
100
100
10
Межбюджетные трансферты
100
100
11
Прочие расходы
100
100
ВСЕГО РАСХОДОВ
100
–
–
Дефицит (-), профицит (+)
Задача 4
Имеются следующие данные (условные) об источниках финансирования бюджетного дефицита федерального бюджета. Определить размеры внешнего и внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
Таблица 5
Исходные данные об источниках финансирования бюджетного дефицита
федерального бюджета
Наименование статей
Величина статьи,
млрд. руб.
Структура, %
Источник
Кредиты правительств иностранных государств
1170
19,9
Внешний Ст.23
Государственные займы от выпуска ценных бумаг в рублях (ГКО)
640
10,9
Внутренний
Ст.23
Кредиты международных финансовых организаций
1120
19,1
Внешний Ст.23
Кредиты от кредитных организаций
310
5,3
Внутренний
Ст.23
Бюджетные ссуды от бюджетов субъектов РФ
400
6,8
Внутренний
Ст.23
Превышение доходов над расходами по государственным запасам
320
5,5
Внутренний
Ст.23
Кредиты от иностранных банков
780
13,3
Внешний Ст.23
Бюджетные кредиты от бюджетов другого уровня
530
9
Внутренний
Ст.23
Средства на счетах федерального бюджета
370
6,3
Внутренний
Ст.23
Кредиты иностранных фирм
230
3,9
Внешний Ст.23
ИТОГО источников:
– внутренние
– внешние
5870
2800
3070
100%
47,7
52,3
Задача 5
Таблица 6
Основные параметры бюджетов РФ и валовой внутренний продукт (условно)
Параметры бюджетов
2006
2007
2008
2009
2010
сумма, млрд.руб.
в % от консолидированного бюджета *
в % к ВВП
сумма, млрд.руб.
в % от консолидированного бюджета *
в % к ВВП
сумма, млрд.руб.
в % от консолидированного бюджета*
в % к ВВП
сумма, млрд.руб.
в % от консолидированного бюджета*
в % к ВВП
сумма, млрд.руб.
в % от консолидированного бюджета *
в % к ВВП
1.Консолидиро-ванный бюджет
– доходы
22182
100%
38589
100%
62370
100%
100%
142590
100%
– расходы
25263
100%
39621
100%
56148
100%
112740
100%
132960
100%
– дефицит (профицит)
-3081
100%
-1032
100%
6222
100%
+1314
100%
+9630
100%
2.Федеральный бюджет
– доходы
9777
44,1
18765
48,6
33828
54,2
82260
72,1
99780
70
– расходы
14166
56,1
20007
50,5
25608
45,6
79770
71
91410
69
– дефицит (профицит)
-4389
142,5
-1242
120
8220
132
189
8370
87
3.Консолидиро-ванные бюджеты субъектов РФ
28542
– доходы
12405
55,9
19824
51,4
31794
27,9
42810
30
– расходы
11097
43,9
19614
49,5
30540
45,8
29
41550
31
– дефицит (профицит)
1308
42,5
+210
-20
-1998
54,4
-89
+1260
13
Валовой внутренний продукт
82230
–
142710
–
211890
-32
–
459000
–
561600
–
Задача 6
Рассчитайте прогнозируемые значения дохода по налогам субъекта РФ. Исходные данные приведены в табл. 7. (корректируются, путем умножения на коэффициент 1,6 только данные последних двух столбцов).
Решение.
Прогнозирование налоговых доходов субъекта РФ осуществляется по следующей формуле:
НДнал= НДнал пред год х ТМП х х К + S,
где НДнал– доход по налогу, зачисляемый в бюджет субъекта РФ;
ТМП – темп роста соответствующего макроэкономического показателя;
Т – ставка по налогу (остается на уровне прошлого года);
НО – норматив отчислений налога в бюджет субъекта РФ (остается на уровне прошлого года);
К – поправочный коэффициент, учитывающий происходящее внутри планируемого года изменение базы по налогу, изменение ставки налога, а также отражающий изменения в собираемости налога;
S – поправочный показатель абсолютного изменения налогового дохода по налогу в связи с предоставляемыми льготами и прочими, неучтенными факторами.
Таблица 7
Показатели для прогнозирования основных налоговых доходов
бюджета субъекта РФ
№ п/п
Вид налога
Макроэкономический показатель
ТМП
Т,%
НО,%
К
S, млрд.руб.
НДнал пред год, млрд.руб.
Федеральные налоги и сборы, в т.ч. налоги предусмотренные специальными налоговыми режимами
1.
Налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления налога в бюджеты субъектов РФ
Темп роста объема прибыли прибыль-ных предприятий в действующих ценах
1,090
17,5
100
1,0001
0,00864
24,8
2.
Налог на доходы физических лиц
Темп роста фонда оплаты труда и со-циальных выплат в действующих ценах
1,248
9,13,15, 30,
35
70
0,9996
0,00576
9,1
3.
Акцизы на спирт, спиртосодержа-щую продукцию
Темп роста объема произведенной промышленной продукции по субъекту РФ в действующих ценах
1,062
В зависимости от вида продукции
50
0,9998
0,00368
2,9
4.
Акцизы на алкогольную продукцию, пиво
Темп роста объема произведенной промышленной продукции по РФ в действующих ценах
1,049
В зависимости от вида продукции
100
1,0002
0,00496
2,4
5.
Акцизы на ГСМ и нефтепродукты
Индекс промышленного производства нефтеперерабатывающей промышленности в действующих ценах
1,041
В зависимости от вида продукции
60
1,0003
0,00512
4,2
6.
Налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения
Темп роста объема произведенной промышленной продукции по субъекту РФ в действующих ценах
1,062
6, 15
90
1,0001
0,00448
2,4
7.
Единый сельско-хозяйственный налог
Темп роста объема произведенной про-дукции сельского хозяйства в хозяйст-вах всех категорий в действующих ценах
1,044
6
30
0,9997
0,0056
2,1
8.
Государственная пошлина
Темп роста фонда оплаты труда и социальных выплат в действующих ценах
1,248
В зависимости от вида товаров, услуг
100
1,0005
0,0072
2,9
Региональные налоги
9.
Налог на имущество организаций
Темп роста амортизационных отчислений в действующих ценах
1,054
2,2
100
1,0003
0,00992
4,96
10.
Налог на игорный бизнес
Темп роста валового регионального продукта в сопоставимых ценах
1,076
В зависимости от вида объекта игорного бизнеса
100
1,0005
0,00272
0,96
11.
Транспортный налог
Темп роста парка транспортных средств
1,008
В зависимости от мощности двига-теля автомобиля
100
1,0004
0,00576
4
1) 24,8*1,090*1*1,0001+0,00864=27,04
2) 9,1*1,248*1*0,9996+0,00576=11,36
3) 2,9*1,062*1*0,9998+0,00368=3,1
4) 2,4*1,049*1*1,0002+0,00496=2,5
5) 4,2*1,041*1*1,0003+0,00512=4,4
6) 2,4*1,062*1*1,0001+0,00448=2,6
7) 2,1*1,044*1*0,9997+0,0056=2,2
8) 2,9*1,248*1*1,0005+0,0072=3,6
9) 4,96*1,054*1*1,0003+0,00992=5,2
10) 0,96*1,076*1*1,0005+0,00272=1,04
11) 4*1,008*1*1,0004+0,00576=4,04
Итого:67,1
Задача 7
Рассчитайте прогнозируемые значения неналоговых доходов субъекта РФ. Исходные данные приведены в табл. 8. (корректируются, путем умножения на коэффициент по варианту, только данные последних двух столбцов).
Решение.
Прогнозирование неналоговых доходов субъекта РФ осуществляется по следующей формуле:
НДненал= НДненал пред год
×
ТМП
×
К +
S
(1)
где НДненал
– неналоговые доходы, зачисляемый в бюджет субъекта РФ;
ТМП
– темп роста соответствующего макроэкономического показателя;
Т
– ставка рефинансирования Центрального Банка РФ или темп роста МРОТ;
К
– поправочный коэффициент, учитывающий происходящее внутри планируемого года изменение базы для исчисления неналоговых доходов, изменение ставки рефинансирования Центрального Банка РФ;
S
– поправочный показатель абсолютного изменения неналогового дохода в связи с предоставляемыми льготами и прочими, неучтенными факторами.
Таблица 8
Показатели для прогнозирования неналоговых доходов бюджета субъекта РФ
№ п/п
Вид неналогового дохода
Макроэкономический показатель, номер формулы для расчета
ТМП
Т,%
Тпред год,%
К
S, млрд.руб.
НДненал пред год, млрд.руб.
1.
Доходы от размещения средств бюджетов
Темп роста ВРП в действующих ценах, формула (2)
1,222
13
10
1,0003
0,00992
4,16
Ставка рефинансиро-вания ЦБ РФ
2.
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны
Темп роста (снижения) номинального размера ссуд бюджета, или темпу роста ВРП в действующих ценах, формула (2)
0,993
13
10
0,9997
0,0056
3,68
Ставка рефинансиро-вания ЦБ РФ
3.
Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства
Темп роста (снижения) задается по динамике за предыдущие годы, формула (1)
1,006
–
–
1,0001
0,00864
31,68
4.
Административные платежи и сборы
Темп роста ВРП в сопоставимых ценах, формула (2)
1,076
188,3
100
0,9996
0,00576
25,12
Темп роста МРОТ
5.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Темп роста ВРП в сопоставимых ценах, формула (2)
1,076
188,3
100
0,9998
0,00368
2,88
Темп роста МРОТ*
1) 4,16*1,222*1,0003+0,00992=5,1
2) 3,68*0,993*0,9997+0,0056=3,7
3) 31,68*1,006*1,0001+0,00864=31,9
4) 25,12*1,076*0,9996+0,00576=27
5) 2,88*1,076*0,9998+0,00368=3,1
Итого: 70,7
Задача 8
Определите размер субвенции бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение социальной поддержки лиц, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России». Исходные данные приведены в табл. 9.
Таблица 9
Определение ежегодного размера субвенции на обеспечение социальной поддержки лиц, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»
№ п/п
Показатель
Условное обозначение
Единицы измерения
2009 г.
Плановый период
2010 г.
2011 г.
1.
Численность граждан, награжденных знаками
Е
тыс.чел
12
12,3
12,6
2.
Размер ежегодной денежной выплаты гражданам установленный в соответствии со ст. 11 Закона РФ «О донорстве крови и ее компонентов» от 9.06.93г .№ 5142 (в ред. в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 110-ФЗ)
руб.
6000
3.
Размер индексации ежегодной денежной выплаты гражданам
1,085
1,07
1,068
4
Размер ежегодной денежной выплаты гражданам с учетом индексации
В
руб.
6510
6420
6408
5.
Расходы на оплату услуг по доставке ежегодной денежной выплаты гражданам
Д
%
1,5
1,5
1,5
6.
Расходы на оплату услуг по доставке ежегодной денежной выплаты гражданам
Д
руб./ чел
90
90
90
Размер субвенции
С
млн. руб.
79200
80073
81874,8
Задача 9
Определите размер субсидии на частичное возмещение расходов бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на выплату ежемесячного пособия на ребенка. Исходные данные приведены в табл. 10.
Определение субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ на выплату ежемесячного пособия па ребенкав соответствии со ст. 16 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» проводится по формуле:
С = (Ч1
×П1
+ Ч2
×П2
+ Ч3
×П3
+ Ч4
×П4
+ Ч5
×П5
) × Край
× 12 × У
,
где С
-размер субсидии на выплату ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей;
Ч1
– численность детей, имеющих право на получение пособия в базовом размере, в субъекте РФ;
Ч2
– численность детей одиноких матерей, имеющих право на получение пособия, в субъекте РФ;
Ч3
– численность детей военнослужащих по призыву, имеющих право на получение пособия, в субъекте РФ;
Ч4
– численность детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение пособия, в субъекте РФ;
П1
– базовый (минимальный) размер пособия на 1 ребенка (161,0 руб. в месяц)*
;
П2
– размер пособия на 1 ребенка одиноким матерям;
П3
– размер пособия на 1 ребенка военнослужащих по призыву;
П4
– размер пособия на 1 ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов;
Край
– средневзвешенный (по численности населения соответствующих городов и районов) районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативными актами в этих городах (районах) субъекта РФ;
У
– уровень софинансирования расходов из федерального бюджета (для всех вариантов принять 2008 г. – 4%, 2009 г. – 3%, 2010 г. – 2%).
Таблица 10
Определение субсидии на частичное возмещение расходов бюджета субъекта РФ на выплату ежемесячного пособия па ребенка
№ п/п
Показатель
Условное обозначение
Единицы измерения
2008 г.
Плановый период
2009 г.
2010 г.
1.
Численность детей, имеющих право на получение пособия в базовом размере,
Ч1
тыс. чел.
248
247,6
246,9
2.
Базовый (минимальный) размер пособия на 1 ребенка
П1
руб.
161,0
175,0
187,0
3.
Ч1
хП1
тыс. руб.
39928
43330
46170,3
4.
Численность детей одиноких матерей, имеющих право на получение пособия
Ч2
тыс. чел.
3,3
3,4
3,5
5.
Размер пособия на 1 ребенка одиноким матерям
П2
руб.
322
350
374
6.
Ч2
хП2
тыс. руб.
1062,6
1190
1309
7.
Численность детей военнослужащих по призыву, имеющих право на получение пособия
Ч4
тыс. чел.
1,2
1,3
1,4
8.
Размер пособия на 1 ребенка военнослужащих по призыву
П4
руб.
241,5
262,5
280,5
9.
Ч3
хП3
тыс. руб.
289,8
341,25
392,7
10.
Численность детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение пособия
Ч5
тыс. чел.
0,3
0,5
0,6
11.
Размер пособия на 1 ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов
П5
руб.
241,5
262,5
280,5
12.
Ч4
хП4
тыс. руб.
72,45
131,25
168,3
13.
Средневзвешенный районный коэффициент к заработной плате
Край
1,0
1,0
1,0
14.
Уровень софинансирования расходов из федерального бюджета
У
%
4
3
2
Размер субсидии
С
тыс. руб.
19849,4
16197,3
11529,7
Задача 10
Составьте свод расходов за отчётный период на здравоохранение бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих посёлков и сельской местности, по исходным данным в табл.11.
решение задачи 10.
Свод расходов бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих посёлков, сельской местности определяется по формуле:
Ср = ФЗП + Нфзп + Срм + Срк + Српит + Срми
, (1)
где Ср
– величина расходов бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих посёлков и сельской местности;
ФЗП
– фонд заработной платы медицинских работников и административно – хозяйственного персонала;
Нфзп
– начисления на фонд заработной платы медицинских работников и административно – хозяйственного персонала;
Срм
– величина расходов на медикаменты;
Срк
– величина расходов на канцелярские и хозяйственные расходы;
Српит
– величина расходов на питание;
Срми
– величина расходов на мягкий инвентарь.
Таблица 11
Исходные данные для составления свода расходов на здравоохранение
Показатели
Условные обозначения
Единицы
Измерения
Величина показателя
Средняя заработная плата на 1 койку в месяц
ЗПк
руб.
9800
Количество коек на начало месяца
Кн
шт.
230
Количество коек на конец месяца
Кк
шт.
280
Норма расхода на медикаменты в месяц
Нр
руб.
94
Расходы на бесплатную выдачу медикаментов
Рбл
руб.
6200
Норма расхода на канцелярские и хозяйственные товары на одну койку в месяц
Нк
руб.
500
Норма расхода на питание на одну койку в месяц
Нпит.
руб.
9000
Норма расхода на дооборудование новых коек в месяц
Нднк
руб.
6400
Норма расхода на дооборудование прежних коек в месяц
Ндк
руб.
4100
Фонд заработной платы медицинских работников и административно – хозяйственного персонала определяется по формуле:
ФЗП = Кср × ЗПк
, (2)
где ЗПк
– средняя заработная плата на одну койку в месяц;
Кср
– среднее количество коек, определяемое по формуле:
Кср
= Кн
+ , (3)
где Кн
– количество коек на начало месяца;
Кк
– количество коек на конец месяца;
n
– количество дней функционирования вновь развернутых коек (принять равным 15 дней для всех вариантов).
Величина расходов на медикаменты определяется по формуле:
Срм = Рм + Рбл
, (4)
где Рбл
– расходы на бесплатную выдачу медикаментов;
Рм
– расходы на медикаменты в стационарах, определяемое по формуле:
Рм = Нр × Кд
, (5)
где Нр – норма расходов на медикаменты в месяц:
Кд
– количество койко-дней, определяемое по формуле:
Кд = Кср × Чк
, (6)
где Чк
– число дней функционирования койки в месяц (принять равным 30 дней для всех вариантов).
Величина расходов на канцелярские и хозяйственные товары определяется по формуле:
Срк = Нк × Кср
, (7)
где Нк
– норма расходов на канцелярские и хозяйственные товары в месяц.
Величина расходов на питание определяется по формуле:
Српит. = Нпит × Кср
, (8)
где Нпит
– норма расходов на питание на одну койку в месяц.
Величина расходов на мягкий инвентарь определяется по формуле:
Срми = Рднк +Рдк
, (9)
где Рднк
– расходы на дооборудование новых коек, определяемые по формуле:
Рднк = Пк × Нднк
, (10)
где Пк
– прирост коек за месяц (определяется как разница между количеством коек на конец и на начало месяца);
Нднк
– норма расхода на дооборудование одной новой койки;
Рдк
– расходы на дооборудование прежних коек, определяемые по формуле:
Рдк = Ндк × Кн
, (11)
где Ндк
– норма расхода на дооборудование одной прежней койки в месяц.
решение:
Кср
= Кн
+ =(280-230)*15/30=25
ФЗП = Кср × ЗПк
=25*9800=245000 руб.
Рм=
Нр × Кд
=94*750=70500 руб.
Кд = Кср × Чк
=25*30=750 руб.
Срм = Рм + Рбл
=70500+6200=76700 руб.
Срк = Нк × Кср
=500*25=12500 руб.
Српит. = Нпит × Кср
=9000+25=225000 руб.
Срми = Рднк +Рдк
=320000+943000=1263000 руб.
Рднк = Пк × Нднк
=50*6400=320000 руб.
Рдк = Ндк × Кн
=4100*230=943000 руб.
Ср = ФЗП + Срм + Срк + Српит + Срми=
=245000+76700+12500+225000+1263000=1822200 руб.
величина расходов бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих посёлков и сельской местности равна 1822200 руб.
*
Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей, на пятьдесят процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в случаях, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.