Действительно,Дэвид Гудинг в своей книге «В школе Христа: (Учение Христа о святости)» сумел впростоте написания, глубоко и понятно истолковать и показать ту школу, вкоторой Учителем является – Христос. В предисловии автор дает определение – чтотакое христианство? В этом определении чувствуется личный опыт и духовностьчеловека написавшего этот труд. «Христианство – это Благая весть о пути, следуякоторым, любой, кто пожелает, может приобрести прямой, личный опыт Бога ивступить с Ним в отношения неисчерпаемой глубины» – какая верная формулировкаавтора. Предметом этой книги как раз и является описание опыта жизни, всецелосвязанного общением с Богом, по-другому называемого «духовной жизнью». Это мывидим на всех страницах книги. В первой главе автор, как бы подготавливает читателяк дальнейшему путешествию в мир изучения Слова о Христе и Его учении освятости. Здесь он открывает цель прихода на землю Христа, направленность Егоуроков к ученикам, а также, что не маловажно и цель ухода Его от них. Какговорит сам автор: «Он пожелал, чтобы ученики были освящены, и единственныйпуть к этому вел через Его исход». Это можно утвердить словами самого Христа:«Но Я истинно говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду,Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришедобличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин.14:16). Автор описывая разныеместа Писания, и попутно рассуждая предлагает нам, как бы представить, как этовыглядело на самом деле и это с легкостью удается нам в процессе прочтенияматериала. Дэвид описывает как учил Христос – непринужденно и свободно, что располагалоучеников к Нему, и они могли даже перебивать Его. Какая Великая Любовь Христанаблюдается здесь! Казалось бы все должны поклоняться Ему да и только, ведь это– Господь! Такие свободные отношения позволяют нам увидеть и лучше понять,каким доброжелательным и любящим Учителем был Христос. Почему был?! Далее читаякнигу мы понимаем, что и сейчас Он нас учит. Он учит когда мы читаем иисследуем Библию, Он учит нас Духом Святым, Он учит нас тому же, что и своихучеников, Он учит нас – святости. Тема святости – цель написания этой книги. Авторзатрагивает важный вопрос омовения, где 2 подчеркивает, что это не просто какой-тоцерковный ритуал, а по незаслужен-ной милости Господней баня возрождения иобновления Духом Святым, Которого Бог излил на нас обильно через Иисуса Христа,Спасителя и Господа нашего. Также следует и предупреждение, что если людиназывающие себя христианами, не поймут сущности духовного возрождения, неиспытают его, последствия могут оказаться для них весьма плачевными (2 Пет. 2;17–22). Автор, далее, четко формулирует суть духовного омовения и подмечает,что омовение не следует приравнивать к обряду крещения, принятого вхристианской церкви, что никак не умаляет символического значения этого обряда,но крещение не имеет той магической силы как духовное омовение. Оно (крещение вводах) является лишь знаком, указывающим на то, что раньше произошло нанебесах, что крещаемый согласен добровольно, с чистым сердцем и сознаниемслужить Господу. Постепенно автор приходит к тому моменту повествования, когдаБог посылает Петра благовествовать к язычникам. Те, услышав Благую весть,уверовали в Иисуса и приняли Духа Святого, после чего крестились. «ИСердцеведец Бог дал им свидетельство, как и нам, и не положил никакого различиямежду нами и ими, верою очистив сердца их» (Деян. 15,8–9). Искренняя верачеловека – вот что является непременным условием возрождающего омовения! –такой вывод делает Дэвид. Он так же обращает внимание, что в (Иоан. 13–17) Господьведет речь не столько об оправдании и прощении грехов, сколько об освящении иплодах Духа Святого в наших сердцах, на возрождающее омовение и обновление СвятымДухом. Это омовение происходит одиножды. А далее автор раскрывает нам, что естьеще одно омовение, которое христианин должен периодически повторять и о которомговорит сам Иисус: «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь».Главнейшая часть нашего освящения совершается навечно в тот самый час, когда мыуверовали в Христа. Иисус умывая ноги Петра показывал и завещал это делать,подразумевая, что христианин идя по этой «пыльной» дороге жизни, где находятприбежище порок и скверна, мы неизбежно мараем ноги в духовной грязи,подстерегающей нас на каждом шагу. Поэтому здесь хочется сказать словамиИисуса: 3 «святой да освящается еще». А как нам освящаться? Мы должны ежедневноочищать себя, читая Слово Божие. Потому, что когда мы открываем священное писание,Господь Сам склоняется перед нами, c любовью и твердостью указывая нам на грязь – неугодные Ему дела ипомышления. Так Он омывает наши ноги сейчас и всю нашу жизнь – пишет автор. Ядумаю, что это может сказать каждый настоящий христианин потому, что если быэто было не так, то существовало ли христианство как таковое вообще? Как далекозашел бы человек один на один с этой грязью? От плачевных последствийпренебрежения ежедневно очищать себя и остерегает автор приводя в примерпредупредительные слова Христа, адресованные Петру: «если не умою тебя, неимеешь части со Мною». Эти слова должны звучать в нас каждый день, дабыобнаруживая в себе, что-то негативное мы в молитве прибегали к Богу,исповедуясь и моля о прощении. Так же в книге освящен вопрос буквальногоомовения ног друг другу принятого христианами некоторых церквей. Во временаИисуса омовение ног считалось обязанностью простого слуги или раба. Поэтому,наставляя апостолов омывать друг другу ноги, Иисус обращался ко всем, ктокогда-либо последует за ним: «ваши гордые сердца должны умалиться и статьпохожими на сердце верного раба, всегда готового служить людям с любовью исмирением». Во всей книге автор стремится подробно, со всех сторон, спредельной ясностью и, в тоже время, простотой изложения сказать, чтодостижение святости для христианина является первоочередной задачей здесь, наземле. Опять же мы, быть может, в полной мере и не достигнем той святости,которой обладал Христос, но мы обязаны ежечасно и ежеминутно помнить, что«ничто нечистое не войдет туда», и стараться приблизиться хотя бы на йоту кХристовой святости. Почему автор выбрал эти главы (13–17) Евангелия от Иоанна,чтобы говорить о учении Иисуса Христа о святости? Наверное потому, что здесьнаиболее полно и ярко Господь говорит к нам, современным христианам, что живяздесь, на земле, мы можем приобрести для себя эту святость, которая там, нанебесах, будет для нас – драгоценностью. Да поможет нам всем в этом наш Господь! Аминь. 4
Похожие работы
Священные книги ислама
Содержание Введение 1. Возникновение ислама 2. Священные книги ислама 2.1 Коран 2.2 Сунна Заключение Список используемойлитературы Введение Ислам, наряду сбуддизмом и христианством, является одной…
Релігія і наука – конфронтація чи синергія
Релігія і наука – конфронтація чисинергія Разумей, чтобы мог верить, верь,чтобы разуметь Бл. Августин (V ст.) Малое знание уводит от Бога,большое знание к Нему возвращает…
Язычество славян
ГУ-ВШЭ Факультет психологии Реферат по истории религий Язычество древних славян 183 группа 1 курс Богатов Николай Москва 2009 Содержание Введение История славян Славянская религия Вселенная…
Релігійна ситуація у Рівненській області
Зміст Вступ 1. Теоретико-методологічні засади вивчення релігійноїсфери 1.1Сутність та основні функції релігії 1.2Історія релігійної мережі України 1.2.1Стан і тенденції зміни релігійної мережі в роки незалежності…
Возникновение первых богов
Как возникла у людей идеяБога, когда это произошло, какими были первые боги – все это остается тайной.Вряд ли ее когда-либо удастся раскрыть. Мнений на этот…
Перенесение перста св. Иоанна Крестителя из Византии на Русь в контексте византийской политики Владимира Мономаха
Карпов А. Ю. ПроложноеСказание о перенесении на Русь перста св. Иоанна Крестителя «от десныа егоруки» было опубликовано в 1907 г. Н. К. Никольским по списку…