ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
«Пермский государственныйтехнический университет»
Кафедра философиии религиоведения
Контрольнаяработа
«Экуменизмкак культурное явление»
Студент:
Ерогов Денис Вячеславович
Гуманитарный факультет
Специальность:религиоведение
Группа 126-06-р
2007 год
Преподаватель:
Кандидат философских наук
Доцент Рязанова
Светлана Владимировна
г. Пермь
Оглавление
Введение
1. Возникновение экуменизма
2. Причины возникновенияэкуменизма
3. Позиция католическойцеркви
4. Позицияправославной церкви
5. Позиция протестантскихцерквей
6. Мнение ИисусаХриста
7. Библия обэкуменизме
8. Общая платформа
9. Экуменизм наКислотных дачах
Заключение
Списокиспользуемой литературы
Введение
С незапамятных времен нанашей планете не прекращаются войны, которые с течением времени становятся всеболее разрушительными; статистика преступлений держится на высоком уровне, а впоследнее время преступность к тому же и молодеет. С телеэкранов на людейльются бурные потоки негативной информации, пропаганда насилия и порнографиивлияет на подрастающие поколения, формируя в будущих гражданах сознаниевседозволенности и безнаказанности. Надо понимать, что общество, лишенноетвердых моральных устоев и незыблемых нравственных принципов, обречено насаморазрушение. Примером тому древние великие империи, павшие под грузомсобственных беззаконий. Военная мощь не спасла их от гибели, пороки и разврат,царившие в них, словно ржавчина, разъели изнутри эти государства. В настоящеевремя мы наблюдаем похожие процессы во многих странах, и даже государства, основанныена христианской морали, государства со стабильной экономикой и множествомсоциальных программ, оказываются бессильными перед усиливающимися тенденциямибезнравственности и падением идеалов.
Что же может статьпанацеей от разложения общества? Что же может остановить рост преступности,искоренить наркоманию и алкоголизм, повысить рождаемость в стране, дать людямуверенность в завтрашнем дне и мотивацию к труду? На этот счет существует многоразличных мнений и достаточное количество социальных программ. В качествеодного из многочисленных ответов на существующие проблемы, мы рассмотримэкуменизм, как объединение всех христианских конфессий, с целью обретенияединства и общественно-полезной совместной деятельности на благо всегочеловечества. Понимая актуальность экуменизма, как культурного явления, мыпроанализируем причины его возникновения и рассмотрим возможные вариантывзаимодействия церквей в социальных проектах.
Возникновениеэкуменизма
Слово«экуменизм» происходит от греческого слова Оikoumene. Две тысячи лет назад онообозначало понятие «вселенная» или же «весь населенный мир». Соборы в древнейЦеркви, которые мы по-русски именуем Вселенскими, по-гречески называлисьЭкуменическими соборами. Один из титулов Константинопольского Патриарха — Вселенский,по-гречески «Экуменический». В ХХ веке христиане, мечтавшие вернуться кединству древней Церкви, назвали движение по пути восстановления единстваэкуменическим, т.е. вселенским.
Экуменическоедвижение – это общее обозначение самых различных инициатив, действий,организаций и движений, целью которых является достижение видимого единствахристиан. Понятие «экуменизм» не имеет строгого определения. Его нельзяпонимать как вероучение, идеологию или церковно-политическое движение. Это — скорее идея, поиск, стремление обрести единство, сторонники которого понимаютмолитву Иисуса Христа «Да будут все едино» (Ин. 17, 21) как заповедь.
Разделения(расколы, секты и пр.) имели место с первых веков существования Церкви, ипоэтому стремления к обретению единства имеют долгую историю, ноинституциализация этих поисков относится к ХХ в. Мы можем говорить обэкуменическом движении, которое имеет обозримую историю и определенные формы.Организационное начало этому движению положила протестантская Всемирнаямиссионерская конференция 1910 г. в Эдинбурге. Последствием ее решений сталообразование в 1921г. Международного миссионерского совета. Позже, в 1925 г.было создано международное общество «Жизнь и деятельность», которое занималосьвзаимоотношением христианства с общественно-политическими и экономическимиявлениями; потом в 1927 г. было образовано общество «Вера и церковноеустройство», ставившее целью воссоединение разрозненных деноминаций. С 1937 г.в их обиход вошел предложенный теологами Принстонской семинарии термин«экуменизм». В 1938 г. началась работа по слиянию этих организаций,завершившаяся на Первой ассамблее в Амстердаме в 1948г. учреждением Всемирногосовета церквей (далее — ВСЦ). Базисом — вероучительной основой, общим догматическим минимумом является верав Триединого Бога и в то, что Иисус Христос — Господь и Спаситель. Ныне ВСЦ объединяет 342 церкви из 120 стран мира, чтосоставляет около 440 миллионов христиан. В состав ВСЦ, наряду с протестантскимицерквями, входит ряд православных церквей, в том числе с 1961 г. РусскаяПравославная Церковь. Римско-католическая церковь принимает в его работенаблюдательное участие. Центр ВСЦ находится в Женеве, где регулярно проводятсявсемирные конференции и согласовываются позиции по вопросам вероучения иобщественного служения церквей.
Причины возникновенияэкуменизма
Суть экуменизма наиболееполно выражена в молитве Иисуса Христа, записанной в Евангелии от Иоанна: «Дабудут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Наседино» (Ин.17:21). Понимание этой молитвы, стремление к единству и преодолениюмежконфессиональных разногласий свидетельствует о духовной зрелости христиан.Мы полагаем, что именно духовная зрелость и правильное понимание Евангелиястали основной причиной возникновения экуменизма, как явления общемировогомасштаба.
Наряду с этим существуетмного факторов, которые внесли свой значительный вклад. Экуменизм возник вЕвропе, в которой к началу ХХ века было множество протестантских церквей имиссий, ставивших на первое место исполнение Великого поручения о проповедиЕвангелия до края земли. Обрядов и традиций в протестантских церквях намногоменьше, нежели в католических и православных, что способствует более легкомувзаимодействию друг с другом, лучшему взаимопониманию в диалогах. К тому жепоявилась необходимость дать ответ на все чаще задаваемый вопрос: «Достают лидо Бога перегородки между конфессиями?». Стало быть, возникла необходимостьдоговариваться с теми, кого прежде именовали еретиками.
Многие христианскиемиссионерские организации не имеют принадлежности к какой-либо определеннойконфессии, для работы там достаточно быть просто христианином, верующим в Бога,желающим проповедовать слово Божие, помогать нуждающимся и творить добрые дела.Такие организации являются исходной моделью экуменического движения, даваяпример дружбы и взаимодействия христиан различных конфессий.
Также можно предположить,что в индустриализованной Европе, находящейся в преддверии первой мировойвойны, христиане начали осознавать необходимость объединения для предотвращениянарастающей волны бездуховности и нигилизма. Вдобавок к этому такие факторы,как появление радио и телефона, значительно повысили возможности длякоммуникаций, а благодаря автомобилям, паровозам и самолетам, стало прощесобираться на совместные мероприятия.
Таким образом, мы видим,что появление экуменизма было обусловлено совокупностью многих причин. Для насболее интересно рассмотреть положение дел в экуменическом движении на текущиймомент, а также сравнить позиции основных христианских конфессий, чему ипосвящены последующие главы.
Позиция католическойцеркви
В 1964 году IIВатиканский Собор торжественно обнародовал Декрет об экуменизме «Unitatisredintegratio». Уже в самом вступлении документ утверждает, что «Христом Господомбыла основана одна и единая Церковь», что разделение противно воле Господа ичто оно является «соблазном для мира и вредит самому святому делу — проповедиЕвангелия». Декрет призывает всех христиан по всему миру «исповедовать своюверу в Триединого Бога, в воплощённого Сына Божия, Искупителя и Господанашего», а также поощряет совместное сотрудничество в приложении Евангелия ксоциальной жизни, в развитии наук и искусств в христианском духе, виспользовании различных средств к преодолению бедствий нашего времени, каковымиявляются голод и стихийные бедствия, неграмотность и нищета, нехватка жилья инесправедливое распределение благ. Благодаря такому сотрудничеству все, ктоверит во Христа, легко могут научиться тому, как лучше узнать и больше уважатьдруг друга и как проложить путь к единству христиан.
Папа Иоанн Павел II всвоей речи, посвященной неделе Молитв о единстве христиан, призывалкультивировать между христианами любовь, помогающую преодолеть расхождения иприлагать усилия для преодоления любого препятствия с помощью «непрестанноймолитвы, настойчивого диалога и братского сотрудничества в конкретных делах наблаго самых бедных и нуждающихся».
После его смерти в2005г., его преемник, папа Римский Бенедикт XVI в день интронизации произнеспроповедь, в которой процитировал слова Иисуса: «…и будет одно стадо и одинПастырь» (Ин 10,16), и пообещал сделать все возможное, дабы пройти путь кобещанному Богом единству. В начале этого года Бенедикт XVI подтвердилстремление трудиться во имя единства христиан в мире. Перечислив все действия вэтом направлении за 2006 г., глава Римско-католической церкви особо отметилконтакты с Православной церковью. «Экуменизм — медленный путь, ведущий вверх,как всякий путь раскаяния, — сказал Бенедикт XVI. — Этот путь, при всехтрудностях, дает большие возможности для радости, отдохновения, время отвремени позволяет вздохнуть полной грудью чистейший воздух единения».
Представитель СвятогоПрестола в России архиепископ Антонио Меннини отмечает важность уважительногоотношения католиков к православной церковной традиции для успеха вэкуменическом диалоге и называет социальную деятельность христианских Церквей«местом практического экуменизма». По его убеждению, «именно дела милосердия могутстать той областью сотрудничества в бесконфликтной сфере, о которой мы все чащеслышим в последнее время».
Таким образом, мы можемсделать вывод о принятии экуменического движения католической церковью иготовности к совместным социальным проектам.
Позиция православнойцеркви
Рассмотрим основныепринципы отношения Русской православной церкви к иным конфессиям – «инославию»,а также некоторые положения из социальной программы: «Православная Церковь естьистинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим… Онаесть Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь».
Налицо утверждение о том,что подлинное единство возможно лишь в лоне Православной Церкви. Все иныемодели единства представляются неприемлемыми, также не признается «равенстводеноминаций». Имеющиеся межконфессиональные догматические расхождения должныбыть преодолены, а не просто обойдены; в экуменическом движении РПЦ отдаетприоритетность богословскому диалогу, обсуждению норм веры, церковного устройстваи принципов духовной жизни. РПЦ считает возможным и полезным участвовать вработе различных международных организаций в сфере служения миру – социальномслужении, миротворчестве. Русская Православная Церковь сотрудничает сразличными христианскими деноминациями и международными христианскимиорганизациями в деле общего свидетельства перед лицом секулярного общества.
Но следует понимать, чтодиалог Православной Церкви с экуменическим движением не означает признанияравноценности или равнозначности с остальными участниками движения. Членство воВсемирном Совете Церквей не означает признания ВСЦ церковной реальностью болеевсеобъемлющего порядка, чем сама Православная Церковь, которая как показановыше, претендует на обладание истиной и одной из своих задач ставит возвращениек истинной вере «заблудших овечек» из других конфессий.
Наряду с этим, впоследнее время многие лидеры православной церкви осознают приоритет совместнойдеятельности в социальной сфере. Патриарх Константинопольский Варфоломей Iсчитает, что догматические и теологические расхождения между католиками иправославными не должны препятствовать сближению и сотрудничеству в борьбе спроблемами современного человека. Патриарх всея Руси Алексий II на открытиисаммита религиозных лидеров призвал участников объединить усилия для разрешенияпроблем современности: «…важен единый голос религиозных лидеров, призывающихлюдей к миру, правде и добру». В диалоге с председателем Комиссии поэкуменизму, епископом Винченцо Палью, было заявлено, что сотрудничествомежду Русской Православной Церковью и «Общиной святого Эгидия» являетсяпримером взаимодействия между православными и католиками. Также было признаносовпадение позиций по таким актуальным вопросам как проповедь духовныхценностей, утверждение христианской нравственности, защита семейных ценностей, проблемыбиоэтики.
Позиция протестантскихцерквей
Начнем с того, что экуменическоедвижение началось с проведения протестантскойВсемирной миссионерской конференции. Да и во Всемирном совете церквейпротестантские церкви составляют больший процент, нежели все остальныеконфессии. Возможно, что объяснение этому мы можем найти в том, что средипротестантских церквей внешним атрибутам культа уделяется меньше внимания,ритуалы и обрядность сведена к минимуму и таким образом, остаются некоторыеобязательные для всех положения, такие, как вера в триединого Бога, вера вИисуса Христа, Сына Божьего, пришедшего во плоти и искупившего мир. Такжебольшее внимание среди протестантских церквей уделяется активному прозелитизму,как исполнению Великого поручения и проявлению веры через дела, то естьсоциальной работе. Если можно так выразиться, то политика протестантскихцерквей – социальное Евангелие, которое выражается в привлечении всех членовцеркви к служению. Еще одним значительным фактором является множественность направленийв протестантизме. И действительно, если нет единого центра, претендующего наобладание абсолютной истиной, нет единых обрядов и ритуалов при проведениислужений, то, конечно же, представители различных протестантских церквей могутотноситься друг к другу с большей терпимостью. Также мы можем выделить такоеобстоятельство, как отсутствие у протестантских церквей своих собственныхсвященных преданий. Единственным истинным и достоверным источником являетсяБиблия. При трактовке Библии различными деноминациями порой возникают спорныемоменты, но в основах христианского учения все деноминации приходят к единомумнению. Таким образом, на основании вышеизложенных фактов, мы можем сделатьвывод, что протестантские церкви в своем большинстве активно поддерживаютэкуменическое движение.
Мнение Иисуса Христа
Рассмотрим отношениеоснователя христианства, Иисуса Христа, к межконфессиональному единству. Дляпримера приведем некоторые высказывания и цитаты из молитв Иисуса. В 17 главеЕвангелия от Иоанна, в молитве Иисуса к Отцу Небесному, мы обнаруживаем строки:«…Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они былиедино, как и Мы». Здесь мы видим просьбу об учениках, просьбу соблюсти, чтозначит, сохранить. Иисус просит Отца сохранить учеников в таком же единстве, вкотором Иисус находится с Отцом. Далее, продолжая молитву, просит о всехбудущих христианах: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по словуих». О каком единстве идет речь? В продолжение молитвы Иисус просит: «…да будутвсе едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: дабудут едино, как Мы едино». Что может быть более неразрывным, чем пребывание в постоянномконтакте с Богом? Из Библии мы знаем об отношениях Иисуса с Небесным Отцом, мызнаем, что Бог всегда слышал молитвы Иисуса, воскрешал ли Он мертвых, или жепревращал воду в вино, Бог всегда был с Ним.
Во время последней вечериИисус дает наставление Своим ученикам: «…да любите друг друга; как Я возлюбилвас…по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь междусобою». Разве могут быть разделения и ссоры между людьми, исполняющимиповеление Господа и любящими друг друга? Но даже, если и возникает какое-либонедоразумение между христианами, то на этот случай Иисус учит: «Если жесогрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; иесли семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, искажет: каюсь, — прости ему». Надо полагать, что только с Божьей помощью можносемь раз в день простить человека, согрешающего против тебя.
Мы видим, что волейИисуса Христа для всех Его последователей на все времена являются отношения, вкоторых проявляются такие качества, как любовь, солидарность, взаимноепрощение, дружелюбие и стремление понять точку зрения другого человека. Исходяиз этого, мы можем утверждать, что экуменическое движение, как стремление кединству и взаимопониманию между всеми христианами, является делом богоугодным.И, наоборот, вражда и разногласия среди разных конфессий, противоречат учениюНагорной проповеди Иисуса: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и тамвспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой преджертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принесидар твой». Как можно поклоняться Богу, имея вражду с братьями по вере? Или жекак можно претендовать на обладание истиной, обвиняя других в ересях, когдаИисус говорит: «Не судите, да не судимы будете»? Что же еще написано в Библии омежконфессиональном единстве?
Библия об экуменизме
В этой главе мырассмотрим библейскую позицию относительно экуменизма. Мы видим из книги Деянийобраз жизни учеников Иисуса Христа: «каждый день единодушно пребывали в храмеи, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваляБога и находясь в любви у всего народа». Далее мы приведем цитаты из НовогоЗавета, большую часть которых возьмем из посланий к поместным церквям, принадлежащихперу апостола Павла. Итак, в послании к римлянам мы находим строки: «Будьтеединомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; немечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром передвсеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всемилюдьми». Прочитав эти строки, мы можем сделать предположение, что в поместныхцерквях уже начинались разномыслия и распри, подтверждение чему мы находим впослании к коринфянам: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего ИисусаХриста, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобывы соединены были в одном духе и в одних мыслях». В этом послании мы можемпрочитать о спорах в коринфской церкви, о происшедшем разделении на группы,каждая из которых заявила о своей принадлежности к одному из духовных лидеров.Не вникая в причины этого разделения, мы приведем слова апостола Петра,человека, которому Иисус поручил основать Церковь. В своем послании Петр пишет:«будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны,смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство;напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследоватьблагословение». Апостол Павел вторит его словам: «братия, радуйтесь,усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мирабудет с вами». И далее, в послании к ефесянам: «умоляю вас поступать достойнозвания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью идолготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единстводуха в союзе мира». Продолжая мысль об единстве, Павел утверждает: «одинГосподь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, ичерез всех, и во всех нас». Что еще мы можем сказать об единстве, когда сбиблейских страниц, апостол Петр дает нам четкое и ясное указание: «Более жевсего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрываетмножество грехов». Если между членами церквей, между представителями различных деноминацийи конфессий, царствует настоящая христианская любовь, тогда не остается местадля ссор и взаимных обвинений в ереси. Только при наличии любви возможенэкуменический диалог, что подтверждает блаженный Августин: «В главном — единство, в спорном — свобода, во всём –любовь» Ведь Бог есть Любовь, а гдеесть любовь, там нет места ненависти.
Общая платформа
На основаниивышеизложенного мы можем сделать однозначный вывод о необходимости объединениявсех христианских конфессий и деноминаций для социально–полезной деятельности.Надо понимать, что цель этого объединения не в создании единой унифицированнойцеркви, объединяющей собою все конфессии, а в совместном приложении усилий всехцерквей для исполнения заповедей и повелений Иисуса Христа. Итак, какие же проектымогут быть осуществлены в рамках экуменического движения?
Для ответа на этот вопросснова обратимся к Библии и прочитаем в 25 главе Евангелия от Матфея про дела,угодные Иисусу: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня».На данный момент в мире много голодающих, особенно в странах третьего мира, даи в нашей стране, недалеко ушедшей в развитии, есть слои населения, нуждающиесяв восполнении естественных потребностей. В этом случае церкви всех конфессиймогут либо реализовывать собственные программы помощи для отдельных группнаселения, либо объединить свои усилия, образовав межконфессиональный комитетпо социальной помощи, в масштабах города, а может области или страны. Задачамиэтого комитета будут определение нуждающихся, равномерное распределениематериальной помощи, организация бесплатного кормления и помощь втрудоустройстве, чтобы эти голодающие люди смогли сами себя накормить иобеспечить.
Далее мы видим строки:«был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня». Огромное поледеятельности для всех христиан! В результате войн и этнических конфликтовпоявляются беженцы, которые подпадают под категорию странников. Эти людипотеряли в результате военных действий, свой дом, имущество, а зачастую и своихблизких. Находясь на чужбине, они особенно нуждаются в помощи, какматериальной, так и в моральной, в поддержке, ободрении и принятии. В этомслучае вышеупомянутый межконфессиональный комитет мог бы координировать работус этими слоями населения в следующих направлениях: помощь с жильем, с работой,материальная помощь, курсы по изучению русского языка, занятия с детьми. В этойработе вполне могут участвовать и католики, и православные, и протестанты.
Рассмотрим еще одну оченьважную сферу социальной деятельности:
«был болен, и вы посетилиМеня». Конечно же, христиане всех конфессий и деноминаций могут и должныпринимать самое деятельное участие в помощи больным людям. Возможно, какие-толюди больны СПИДом или раком, жить им осталось недолго, и они особеннонуждаются в сочувствии и поддержке. Находясь на пороге смерти, они начинаютзадумываться над тем, что же будет после того, как они перейдут через этотпорог. И в этот момент необходимо, чтобы рядом оказались люди, которые смогутрассказать о Боге и утешить страдающую душу. Также, помимо духовной поддержки,больным необходим элементарный уход, простая человеческая доброта. И совсем неважнодля больных в такой момент, к какой конфессии принадлежат те люди, которыепринесли им свою любовь и заботу. Вполне возможно отнести к категории больныхнаркоманов и алкоголиков, которые тоже нуждаются в духовной помощи, нуждаются висцелении. Церкви могут организовывать реабилитационные центры для зависимыхлюдей, а также могут реализовывать проекты и совместные акции по профилактикеразличных заболеваний, наркомании, алкоголизма, обмениваться информационнымиматериалами и опытом. К примеру, одна церковь не сможет арендовать тридцатьрекламных щитов на центральных улицах города, а сто церквей сообща легко смогутэто сделать и провести акцию под названием «Бог против наркотиков», либокакую-либо другую.
Иисус говорит: «в темницебыл, и вы пришли ко Мне». На этом поприще церкви могут создать программу,которая предусматривала бы проповедь Евангелия в тюрьмах, духовную воспитательнуюработу с заключенными, создание общей базы данных для трудоустройства ипрофессионального обучения освобождающихся людей, чтобы они моглиадаптироваться и найти свое место в жизни.
Еще одним из важныхнаправлений в совместной деятельности церквей является пропаганда истинныхдуховных ценностей. В нашем обществе, когда по статистике, два брака из трехзаканчиваются разводом, становится особенно актуальным для всех христианобъединить свои голоса в поддержку института семьи. Нужно сообща проводитьзанятия с молодежью на эту тему, нужны кризисные консультационные центры дляпредотвращения разводов.
Позабыв все разногласия,все конфессии должны выступить против легализации однополых браков, противразрешения отдавать детей на усыновление гомосексуалистам. Также церкви могутобъединить свои усилия для запрещения компьютерных игр, провоцирующих детей кагрессии. Возможно, стоит серьезно задуматься над введением цензуры в средствахмассовой информации, чтобы остановить навязывание населению порнографии икриминала.
Множество совместныхпроектов могут реализовать христиане, послужив тем самым Богу и принеся пользуродной стране и человечеству в целом. Но пока представители различных конфессийсчитают себя правильней других, дело с места не сдвинется. При внимательном рассмотрениистановится грустно, оттого что одни верующие люди доказывают другим верующим,что креститься надо не двумя пальцами, а тремя; что надо свечки перед иконамиставить, а не в ладоши хлопать, прославляя Бога; что Святой Дух только от Отцаисходит. В это самое время люди неверующие погибают от наркотиков и алкоголя,заканчивают жизнь самоубийством, умирают от СПИДа, попадают на долгие годы втюрьму или живут в депрессии. Может это с ними случается только лишь потому,что христиане, которые могли бы наставить их на путь истинный, были заняты, доказываясвою правоту.
Экуменизм на КислотныхДачах
Рассмотрим в качествепримера христианскую организацию, «Молодежь с миссией», основанную на принципахэкуменизма, отделение которой находится в нашем городе. Эта организация былаоснована в 1960 году Лореном Каннингемом, как межденоминационная имежконфессиональная структура, целью которой является проповедь Евангелия,подкрепленная реальными делами милосердия. В наше время в «Молодежи с миссией»(далее-МсМ) насчитывается более пятисот отделений по всему миру и имеетсяустойчивая тенденция к дальнейшему росту. В этой организации нет какой-либообрядности, основным условием участия в служении является вера в Иисуса Христаи желание трудиться для Бога. На данный момент времени в пермском отделенииработает 25 сотрудников из пяти разных стран, из разных церквей. Зарплата в МсМне предусмотрена, все сотрудники находятся на собственном обеспечении, и саминаходят финансы для реализации проектов. Чем же занимаются миссионеры, да еще иза свой счет?
Одно из приоритетныхнаправлений в МсМ – обучение. Для этого проводятся две учебные программы.Первая из них – созданный для подготовки миссионеров, шестимесячный «Курс ученичества»,который состоит из двух фаз: сначала три месяца теоретических занятий поизучению основ христианской веры. После этого проводится практика, во времякоторой учащиеся проповедуют Евангелие и помогают нуждающимся, согласнозаповедям Иисуса Христа. Другая программа — «Принципы детского и молодежного служения»- проводится по тому же принципу, только акцент делается на служении детям имолодежи.
Очень важное направлениедля миссионеров – насаждение церквей и, таким образом, в Ныробе, молодой семьейс Украины, была открыта евангельская церковь.
Социальная работа МсМ,служения милосердия, достаточно обширна. Миссионеры проводят «Детский клуб»,это воскресная школа для детей из неблагополучных семей, с которыми проводятся игры,творческие занятия, библейские уроки, и оказывается гуманитарная помощь. С родителямиэтих детей тоже проводятся душеспасительные беседы. Для девочек постаршесуществует «Клуб для девочек», основной целью которого является профилактикаранней беременности и внебрачных отношений. Для подростков — христианорганизовано служение «Царские дети», на котором они занимаются творческойсамореализацией, а также помогают взрослым в осуществлении проектов МсМ. Такжемиссионеры начали проект «Прикосновение», это работа и помощь детям, которыестрадают от ВИЧ, ДЦП и других болезней.
Совместно с благотворительнымфондом «Свет жизни» и протестантской церковью «Благодать», проводится обучениеволонтеров для чтения лекций по профилактике ВИЧ/СПИДа в учебных заведениях.Данная работа признана очень актуальной и отмечена многими благодарственнымиписьмами от руководства учебных заведений.
В результате совместныхусилий МсМ и церкви «Виноградник» был открыт «Кризисный центр для женщин»,который принимает 2-4 человек в день. Главная цель центра – помощь молодымбеременным женщинам, которые не хотят или не могут родить. Миссионеры убеждаютих, что у аборта есть альтернатива. С персоналом больницы сложились хорошиеотношения, поэтому по взаимной договоренности многие беременные, обращающиеся вклинику, оттуда направляются в центр, до того, как они пробовали сделать аборт.Как результат, многие женщины принимают решение рожать; после родов центроказывает гуманитарную помощь.
Сотрудники МсМ регулярнопроводят «Английский клуб», цели которого улучшить навыки английского у детей имолодежи, показать, что их любят, и донести до них христианские ценности ипринципы. Сосредотачиваясь на развитии навыков разговорного английского, в клубепрактикуются игры, спектакли, истории, и обучение ораторскому искусству. Такжемиссионеры еженедельно устраивают для молодежи «Кофе-хаус», это досуговоемероприятие, во время которого проводят конкурсы, творческие игры, сценки; поютвместе песни под гитару и рассказывают о Боге.
Проанализировавсоциальную деятельность МсМ, мы видим, что межконфессиональные различия немешают миссионерам приносить пользу обществу. В таком виде экуменизм долженпоощряться не только церквями, но также государственными и коммерческимиструктурами. Люди, которые делают добрые дела бескорыстно, достойны доверия иуважения. При финансовых дотациях масштаб проводимых миссионерами проектовможет быть значительно увеличен, что послужит во благо общества в целом.
Заключение
Можно сделать вывод, чтоэкуменическое движение принесет много пользы для всего человечества, еслиучаствующие в объединении стороны будут в своих мотивах руководствоватьсяжеланием «служить ближнему своему», решать сложные социальные вопросы,предотвращать проблемы, делать добрые дела и проявлять через свою жизньнастоящую христианскую любовь. Если же целью экуменизма станет выяснение истиныи доказательство собственной правоты, то появятся никому не нужные комитеты икомиссии, постоянно заседающие и дающие повод для насмешек над христианствомсамим фактом своего существования.
Список используемойлитературы
1. Библия. Русскийсинодальный перевод.
2. http://www.katolik.ru/
3. http://lib.babr.ru/
4. http://www.catholic.ru/svet/
5. http://www.interfax-religion.ru/dialog/
6. http://www.russian-orthodox-church.org.ru
7. http://www.wcc-coe.org
8. http://ru.wikipedia.org
9. http://www.blagovest-info.ru
10. http://www.ywam.ru/rus_/rus_index.html