Характер и цели прихода Иисуса Христа на землю

Характер ицель прихода Иисуса на землю вызывает много вопросов. Почему Иисус пришел на землюименно так, как Он это сделал? Зачем Он явился в род человеческий, жил срединас и умер на кресте? Зачем было небесному Сыну Божьему уничижаться до того,чтобы стать совсем человеком? На все эти вопросы можно ответитьодним-единственным предложением: «Он пришел, чтобы через Свое служение, смертьи воскресение призвать во имя Свое народ, который Он назовет Своей церковью»(Map. 10:45; Лук. 19:10). Другими словами, результатом Его прихода на землю является церковь. Единственнойорганизацией, которую Иисус когда-либо обещал создать, было духовное тело,которое Он назвал «церковью» (Мат. 16:18), и именно ей, церкви, Он положилоснование Своим служением. Следовательно, можно сказать, что церковь являетсяединственным творением Христа во время Его пребывания на земле. При изучениижизни Христа по Евангелиям невольно обращают на себя внимание три момента всвязи с Его служением: Во-первых, Евангелия указывают на то, что Иисус неставил перед Собой задачу евангелизировать мир во время Своего личногослужения. Избрав Себе апостолов, Он не поручил им проповедовать по всему миру,напротив, Он даже укрощал их рвение, говоря: «На путь к язычникам не ходите и вгород Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева»(Мат. 10:5, 6). К нашему удивлению, во время Своего служения Иисус ограничилСебя Палестиной. Он никогда не ходил в другие страны Римской империи. Своюзадачу Он осуществлял, проповедуя и уча на совсем маленькой территории. Если быИисус намеревался евангелизировать мир во время Своего земного служения, Онделал бы все совершенно по-иному, используя другую стратегию и тактику. Во-вторых,Евангелия указывают на то, что деяния и смерть Иисуса были подготовкой кчему-то, что должно было прийти. Иисус увещевал: «Покайтесь, ибо приблизилось ЦарствоНебесное» (Мат. 4:17). Он учил Своих апостолов молиться: «Да приидет ЦарствиеТвое» (Мат. 6:10я). Иисус старался не допускать, чтобы толпы, ошалевшие от Егочудес, сплотились вокруг идеи сделать Его своим земным царем. Он не позволялмассам вмешиваться в Его 2 планы. Творя чудо, Иисус иногда просил того, над кемсовершал это чудо, «никому не сказывать» (Мат. 8:4).! Он избрал двенадцатьапостолов и лично обучал их, но по всему видно, что Он готовил их к работе,которую им предстояло выполнять после Его ухода (Иоан. 14:19). В-третьих,Евангелия изображают служение Иисуса так, что чувствуется его незавершенность,Иисус делал то, для чего Отец послал Его, но в конце Своей жизни Он велелапостолам ожидать еще событий и откровений после Его смерти и воскресения.Иисус сказал им: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое,научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Иоан. 14:26). Еще Онсказал: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибоне от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвеститвам» (Иоан. 16:13). После воскресения и непосредственно перед вознесением Иисуснаказал апостолам ожидать в Иерусалиме до тех пор, пока они не получат силусвыше. А получив силу, они должны были проповедовать покаяние и прощение греховвсем народам, начиная с Иерусалима (Лук. 24:46–49). Эти отличительные чертыслужения нашего Господа до и после Его смерти убедительно показывают, что цельюЕго служения на земле было собрать воедино все необходимое для установления Егоцарства, то есть церкви. В (Мат. 16:18) Иисус объявил Своим ученикам о цели Егоземной работы: «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам ЦерковьМою, и врата ада не одолеют ее». Таким образом, Иисус пришел не для того, чтобыпроповедовать евангелие; Он пришел для того, чтобы появилось евангелие, котороенужно проповедовать. Деяния, одна из книг Нового Завета, подтверждает истину отом, что служение, смерть и воскресение Иисуса таили в себе запланированнуюцель создания церкви, или введения царства. Евангелия прямо возвещают этуистину, а Деяния подтверждают ее при помощи иллюстраций. Через десять днейпосле вознесения нашего Господа Святой Дух излился на апостолов в деньПятидесятницы (Деян. 2:1–4); благая весть о смерти, погребении и воскресенииИисуса была проповедана в первый раз; люди были приглашены ответить 3 на этублагую весть верой, покаянием и крещением для прощения грехов (Деян. 2:38; Лук.24:46, 47); и три тысячи человек приняли это приглашение, вняв проповеданномуСлову и приняв крещение (Деян. 2:41). Так в результате служения Иисуса, какдень сменяется ночью, родилась церковь нашего Господа. А дальше в Деянияхследует повествование о распространении церкви, как пламени священной любви, изИерусалима в Иудею и Самарию и далее везде, во все уголки Римской империи.Всякий раз, услышав вдохновенную проповедь, люди откликались на нее, повинуясьевангелию и прибавляясь к церкви. И всякий раз, когда миссионеры отправлялись вдорогу, они оставляли за собой церкви все в новых и новых уголках земли. Врезультате трех миссионерских путешествий Павла, описанных в Деяниях, церквибыли установлены по всему миру, от Иерусалима до Иллирика (Рим. 15:19). Читая Деянияснова и снова приходиш к ошеломляющему заключению, что церковь и есть итогпришествия Христа на землю. Мы не видим в Деяниях, что апостолы и другиевдохновенные мужи применяли те же приемы, что и наш Господь. Они не окружалисебя двенадцатью учениками, чтобы обучать их так же, как Господь, старательноподражая Его методологии. Через свои проповеди и учение апостолы и другиевдохновленные свыше мужи приводили людей в церковь. Эти новообращенные затемцерковью и как часть церкви взращивались, наставлялись, укреплялись в вере иготовились к служению и евангелизации других. Деяния показывают нам жизньцеркви как итог земного служения Иисуса. Послания показывают нам, как жить во Христе, являясь церковью, тоесть Его духовным телом. Послания были написаны для людей, которые пришли коХристу в вере и повиновении. Они жили в то время, когда воспоминание о жизни,смерти и воскресении Христа было еще совсем свежо. Вдохновенные мужи училипочитать Христа Господом и отдавать должное Его земной жизни, становясь Егоцерковью. В каждом послании содержится призыв к последователям Христа жить ислужить в духовном теле Христа. Послания, собранные воедино, представляют собой«справочное руководство» по 4 вопросам, как быть и жить церковью Христовой прилюбых обстоятельствах и в различных местах. Они учат нас, как на делеиспользовать служение Христа на земле. Мы покоряемся Иисусу как Господу,вступая в Его тело в вере и послушании. Павел сравнивает заключительный актэтого искреннего ответа с облечением во Христа (Гал. 3:27). Согласно Посланиям,никто не может считаться покорившимся Иисусу до тех пор, пока не войдет в Еготело, церковь, через крещение, которому предшествуют вера, покаяние и признаниеИисуса Сыном Божьим. Мы чтим жизнь, смерть и воскресение Иисуса тем, что живеми поклоняемся вместе, как семья Божья, в Его духовном теле, то есть церкви.Павел писал: «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного, нетмужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). «Ибо,как в одном теле у нас много членов, но у всех членов одно и то же дело, так мымногие составляем одно, тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим.12:4, 5). «…Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботилисьдруг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славитсяли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:25–27). «В первый же деньнедели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел… беседовал с ними»(Деян. 20:7). Все учение Нового Завета сводится к тому, что целью воплощенияХриста, Его детищем, является церковь, Его духовное тело. Евангелияподтверждают это обещанием ее, Деяния – описанием ее, а Послания – применениемв жизни. Как неоспоримо то, что Новый Завет дает нам Божье святое словоспасения, как неоспоримо то, что Христос приходил на землю в образечеловеческом, так неоспоримо и то, что любой, кто не вступил в Его тело,обнаружит в конце своего жизненного пути, что не понял причины прихода Христана землю. Этот вывод является главным учением всего Нового Завета!
КогдаХристос подошел к концу Своей короткой земной жизни, Он мог сказать: «Отче, Ясделал то, что Ты просил Меня сделать. Я исполнил миссию, которую 5 Ты возложилна Меня». Лучше прожить несколько лет, следуя Божьей воле, исполняя Его цели,чем долгую жизнь во дворце, правя царством эгоистичных устремлений. К концужизни множество людей только и способны сказать: «Господи, я прожил годы,которые Ты отпустил мне на этой земле, делая только то, что я хотел делать, ипреследуя только те цели, которые сам ставил перед собой». Пусть лучше будеттак, чтобы на закате жизни мы смогли сказать: «Господи, я обнаружил из Писаний,каким Ты хотел меня видеть и чего Ты от меня ожидал, и я посвятил себя этомусвятому делу. Я искренно старался прославлять Тебя на земле и жить по томуплану, какой Ты дал мне. Я жил церковью Христовой». Аминь.