Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина «Песня души»

Роль цвета в
поэтическом мире С. Есенина «Песня души»

Я о своем
таланте

Много знаю.

Стихи — не
очень трудные дела.

Но более всего
:

Любовь к
родному краю

Меня томила,

Мучила и жгла.

С. Есенин

Прекрасная,
яркая, звонкая и многоцветная лирика Сергея Есенина наполнена высоким
патриотизмом. О чем бы ни писал поэт — это все о России. Она представляется
автору то нежной девушкой-березкой, то «синью, упавшей в реку», то кроткой и
безмятежной, то мятущейся и гордой, но всегда бесконечно любимой.

Топи да болота,

Синий плат
небес.

Хвойной
позолотой

Взвенивает лес.

Есенину сродни
необозримые просторы России, он мыслит космическими масштабами, включая в свои
стихи землю и небо. Дух захватывает от образов, которыми мыслит поэт, от
эпитетов, которыми награждает все сущее. Любимым приемом автора является
олицетворение. Он обращается к деревьям и травам, рекам и озерам, степям и
полям, как к близким друзьям, включая их в свой доверительный разговор. Отсюда
особое родство поэта с окружающим миром, полное слияние с природой, к которым
постоянно стремится автор. Если нет этой гармонии, поэт испытывает тоску,
грусть, дискомфорт. Его друг — природа чутко реагирует на состояние автора, или
наоборот. Есенин прекрасно видит настроение окружающего мира, умеет чутко
передать его в красках.

Черная, потом
пропахшая выть!

Как мне тебя не
ласкать, не любить?

Выйду на озеро
в синюю гать,

К сердцу
вечерняя льнет благодать.

Серым веретьем
стоят шалаши,

Глухо баюкают
хлюпь камыши.

Красный костер
окровил таганы,

В хворосте
белые веки луны.

Контрастные
цвета создают внутреннюю напряженность повествования, психологизм присутствует
в каждом двустишье. Удивительно точно и драматично передана поэтом тоска, звучащая
в русской народной песне, ее лирическая красота. Зеленый и голубой —
традиционные цвета России в поэтическом мире Есенина. Автор часто соединяет их,
давая как оттенки один другого. С детства воспитанный в православной семье,
Есенин не мог не знать, что голубой цвет — это покровительство девы Марии,
заступницы Руси, и цвет непорочности, чистоты. Такою он видит свою родину —
возвышенной и прекрасной.

За темной
прядью перелесиц,

В неколебимой
синеве,

Ягненочек
кудрявый — месяц

Гуляет в
голубой траве.

Позже появится
серый, вместо золотистого — лимонно-желтый. Таким представляется автору
бездушный город, со зданиями— скелетами, улицами— «каменными пещерами». Нет
гармонии в окружающем мире, и в поэтике слышится диссонанс: «визжат дроги»,
«стонет коровий рев теней»… Совсем иное видится поэту на родных просторах; он
ощущает радость, путешествуя по отчему краю.

Дремлет взрытая
дорога.

Ей сегодня
примечталось, Что совсем-совсем немного

Ждать зимы
седой осталось.

Ах, и сам я в
чаще звонкой

Увидал вчера в
тумане:

Рыжий месяц
жеребенком

Запрягался в
наши сани.

Поэтический дух
Есенина напрямую связан с настроением поэта, общим состоянием окружающего его
мира. Со зрелостью и мудростью он связывает багрово-красные и
золотисто-оранжевые тона.

Отговорила роща
золотая ,

Березовым,
веселым языком,

И журавли,
печально пролетая,

Уж не жалеют
больше ни о ком.

Не обагрят
рябиновые кисти,

От желтизны не
пропадет трава,

Как дерево
роняет тихо листья,

Так я роняю
грустные слова.

Удивительно
нежная, напевная и красочная поэзия Есенина оставляет в душе читателя
неизгладимый след, учит быть преданным, самоотверженным и верным сыном великой
и многострадальной страны — России.
Список
литературы

подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина «Песня души»

Роль цвета в
поэтическом мире С. Есенина «Песня души»

Я о своем
таланте

Много знаю.

Стихи — не
очень трудные дела.

Но более всего
:

Любовь к
родному краю

Меня томила,

Мучила и жгла.

С. Есенин

Прекрасная,
яркая, звонкая и многоцветная лирика Сергея Есенина наполнена высоким
патриотизмом. О чем бы ни писал поэт — это все о России. Она представляется
автору то нежной девушкой-березкой, то «синью, упавшей в реку», то кроткой и
безмятежной, то мятущейся и гордой, но всегда бесконечно любимой.

Топи да болота,

Синий плат
небес.

Хвойной
позолотой

Взвенивает лес.

Есенину сродни
необозримые просторы России, он мыслит космическими масштабами, включая в свои
стихи землю и небо. Дух захватывает от образов, которыми мыслит поэт, от
эпитетов, которыми награждает все сущее. Любимым приемом автора является
олицетворение. Он обращается к деревьям и травам, рекам и озерам, степям и
полям, как к близким друзьям, включая их в свой доверительный разговор. Отсюда
особое родство поэта с окружающим миром, полное слияние с природой, к которым
постоянно стремится автор. Если нет этой гармонии, поэт испытывает тоску,
грусть, дискомфорт. Его друг — природа чутко реагирует на состояние автора, или
наоборот. Есенин прекрасно видит настроение окружающего мира, умеет чутко
передать его в красках.

Черная, потом
пропахшая выть!

Как мне тебя не
ласкать, не любить?

Выйду на озеро
в синюю гать,

К сердцу
вечерняя льнет благодать.

Серым веретьем
стоят шалаши,

Глухо баюкают
хлюпь камыши.

Красный костер
окровил таганы,

В хворосте
белые веки луны.

Контрастные
цвета создают внутреннюю напряженность повествования, психологизм присутствует
в каждом двустишье. Удивительно точно и драматично передана поэтом тоска, звучащая
в русской народной песне, ее лирическая красота. Зеленый и голубой —
традиционные цвета России в поэтическом мире Есенина. Автор часто соединяет их,
давая как оттенки один другого. С детства воспитанный в православной семье,
Есенин не мог не знать, что голубой цвет — это покровительство девы Марии,
заступницы Руси, и цвет непорочности, чистоты. Такою он видит свою родину —
возвышенной и прекрасной.

За темной
прядью перелесиц,

В неколебимой
синеве,

Ягненочек
кудрявый — месяц

Гуляет в
голубой траве.

Позже появится
серый, вместо золотистого — лимонно-желтый. Таким представляется автору
бездушный город, со зданиями— скелетами, улицами— «каменными пещерами». Нет
гармонии в окружающем мире, и в поэтике слышится диссонанс: «визжат дроги»,
«стонет коровий рев теней»… Совсем иное видится поэту на родных просторах; он
ощущает радость, путешествуя по отчему краю.

Дремлет взрытая
дорога.

Ей сегодня
примечталось, Что совсем-совсем немного

Ждать зимы
седой осталось.

Ах, и сам я в
чаще звонкой

Увидал вчера в
тумане:

Рыжий месяц
жеребенком

Запрягался в
наши сани.

Поэтический дух
Есенина напрямую связан с настроением поэта, общим состоянием окружающего его
мира. Со зрелостью и мудростью он связывает багрово-красные и
золотисто-оранжевые тона.

Отговорила роща
золотая ,

Березовым,
веселым языком,

И журавли,
печально пролетая,

Уж не жалеют
больше ни о ком.

Не обагрят
рябиновые кисти,

От желтизны не
пропадет трава,

Как дерево
роняет тихо листья,

Так я роняю
грустные слова.

Удивительно
нежная, напевная и красочная поэзия Есенина оставляет в душе читателя
неизгладимый след, учит быть преданным, самоотверженным и верным сыном великой
и многострадальной страны — России.
Список
литературы

подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/