"В его романах душа человеческая изображается с реальностью, еще небывалой в нашей литературе” (Н.Н. Cтрахов)

«В его романах душа человеческаяизображается с реальностью, еще небывалой в нашей литературе” (Н.Н. Cтрахов)
(по одному или нескольким произведениямЛ.Н. Толстого)
Вчеловеке должно быть вс, е прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П. Чехов
Этислова, пожалуй, больше всего подходят Наташе Ростовой, любимой героине ЛьваНиколаевича Толстого. Почему же именно она? Наверно, каждый писатель вкладываетв каждого героя часть себя, своих мыслей, чувств, желаний. Наташа и есть частьвеликого творца “Войны и мира”, “Анны Карениной”, “Воскресения”.
Делениена любимых и нелюбимых героев во всех произведениях Толстого ярко выражено.Выражено при помощи всех литературных средств. В этом можно убедиться и напримере Наташи Ростовой.
Впервыемы встречаемся с ней, когда девочка вбегает в комнату, счастье и радость у неена лице. Это существо не может понять, как другим может быть грустно, если ейвесело. Она не старается сдерживать себя. Все ее поступки продиктованычувствами, желаниями. Конечно, она немного избалована. В нее уже заложеночто-то, характерное для того времени и для светских барышень. Ведь не случайноНаташа думает, что уже любит Бориса Друбец-когоу что будет ждать, когда же ейисполнится шестнадцать лет, и она сможет выйти за него замуж. Эта воображаемаялюбовь для Наташи просто развлечение. Но маленькая Ростова не похожа на другихдетей, не похожа своей искренностью, отсутствием фальши. Эти качества,свойственные всем Ростовым, за исключением Веры, особенно ярко проявляются присопоставлении с Борисом Друбецким, с Жюли Карагиной. Наташа знает французскийязык, но она не строит из себя француженку, как многие девушки знатных семействтого времени. Она русская, ей свойственны чисто русские черты, она даже умеетплясать русские танцы.
Наташарастет, но то, что свойственно только ей, в ней же и остается, не исчезает, анаоборот, все больше развивается. Глаза — зеркало души. Именно эту мысльпреследует Толстой, описывая своих героев; всегда на первом плане у него глаза.Не раз описывает Толстой Наташины глаза, описывает их по-разному, так каквсегда они выражают то, что переживает героиня, что чувствует, но всегда этиглаза чисты, не смотрящие в себя и не прячущие истинное лицо, глаза искренние иправдивые. Наташа живет чувствами, живет всей душой. Она не хочет быть похожана других, всегда остается сама собой. Эта девушка думает не только о себе, анаоборот, о других. Особенно ярко это проявляется накануне бала. Наташасоветует сестре, что лучше надеть, какая прическа пойдет Соне больше, и в этотмомент (да и не только в этот, а всегда) ее не волнует то, что Соня будет,может быть, лучше выглядеть, чем она, и радуется за нее. Она хочет, чтобывокруг были все красивые, веселые, счастливые, и тогда она сама будетсчастлива. На балу у Наташи проявляются черты, свойственные всем девушкам, —желание, чтобы ее заметили, чтобы все видели, как она хороша. Но это не желаниепревознести себя выше других, а просто жажда нравиться всем. И снова глазаНаташи — вот первое, что привлекло к ней внимание князя Андрея на балу. Но ещераньше его поразило умение этой девушки смотреть на мир совсем по-другому:восторгаться красотой природы, всем вокруг, а не замыкаться в себе. Наташаподнимается над мелочами. Действительно, простое желание Сони лечь спатьнесравнимо мало с состоянием Наташи, глядящей в ночь.
Наташапошла танцевать с князем Андреем, она танцует среди взрослых, вокруг нееулыбающиеся лица, и она счастлива, счастлива тем, что вокруг счастливые люди,правда, она еще не знает, что их счастливые лица могут быть только масками.Наташино лицо всегда есть только ее лицо, всякие маски тут исключены. Онаудивительно чувствительна ко лжи, сразу же реагирует на нее, но никогда сама неподдается этому пороку. Все это привлекает к ней князя Андрея. Это жепривлекает и Пьера. Вообще, Пьер и Наташа чем-то очень похожи, похожи взглядомна жизнь, всем своим поведением, тем, что оба они живут чувством, тем, что обаоткрыты для людей. Но Наташу различает с Пьером лишь одно, ее искренняя любовьк князю. Она очень молода, и это губит ее. Не удивительно, что, приехав вМоскву, Наташа срывается, но это даже не срыв, а желание любить и быть любимой.Но свое очарование героиня проносит через весь роман. И несмотря на всенедостатки Наташи Ростовой, я испытываю к ней самые теплые чувства. Я могу суверенностью утверждать, что ее “душа человеческая изображается с реальностью,еще небывалой в нашей литературе”. И трудно не согласиться с высказыванием В.А.Сухомлинского, что интересней, чем сам человек, ничего в мире нет.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.coolsoch.ru/